Святая простота

nevezhestvo

 

Святая Анджела из Фолиньо жила в XIII веке в Италии и стала хорошо известна благодаря своим милосердию и набожности. Перед тем, как она умерла, Анджела продиктовала свои мемуары, в которых описывала, как она когда-то омыла ноги прокаженному, а затем пила эту грязную воду: «Мы пили воду, которую использовали для мытья. Сладость, которую мы при этом почувствовали, была настолько велика, что она чувствовалась всю дорогу домой … а когда струп из раны прокаженного застрял у меня в горле, я попыталась проглотить его. Моя совесть не давала мне сплюнуть его, так же, как будто я получила Святое Причастие».

 

Симеон Столпник – христианский святой. Был известен тем, что провел на столбе (на вершине башни) 37 лет в молитвах и постах. Однажды он год простоял на одной ноге, чтобы наказать ее, за чуть было не совершенный «проступок». Со временем нога начала гнить, а в ранах появились черви, которых, когда они выпадали, он собирал и снова прикладывал к ранам, приговаривая: «Ешьте, что вам Бог послал». Подвиги Симеона вдохновляли многих подвижников веры и благочестия, у него появились последователи, и возникло новое направление христианской аскезы – «столпничество».

 

Это не единичные случаи, когда люди подвергали себя различными видам лишений и истязаний, чтобы, как они полагали, приблизиться к Богу. На первый взгляд это может показаться удивительным и шокирующим. Однако, на самом деле это соответствует человеческой природе, которая, по своей сути, тянется к Создателю. Когда у людей появляется сильнейшее рвение поклоняться Богу, но при этом они не имеют правильного руководства в том, как это нужно делать, то на выходе получаем такие «перегибы».

 

Это можно увидеть и на примере сподвижников. Среди них тоже были те, кто в подобном самозабвении давали обет стоять весь день под солнцем, не разговаривать и поститься; были те, кто намеревались поститься каждый день, или молиться весь день, или кастрировать себя; некоторые из них натягивали в мечети веревку, чтобы при усталости во время поклонений держаться за нее, и таким образом иметь возможность продолжать молитву.

 

Но в их случае у них было правильное руководство в лице Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который разъяснял им, что является правильным, отделяя истинное поклонение, от выдуманных заблуждений, как, например, он велел человеку сесть в тень, разговаривать, но продолжить свой пост. Он говорил им, как надо правильно поклоняться, и что во всем надо знать меру, как он сказал тем троим, которые, посчитав свое поклонение ничтожно малым, решили постоянно поститься, молиться и оскопить себя: «Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас. Однако я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моим путем, не имеет ко мне никакого отношения». Он призывал тех, кто днями постится, а ночами молится, забывая про своих жен и детей, отдавать должное этому миру и грядущему: «О Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днем и молишься по ночам… Не делай так, но постись в некоторые дни и не соблюдай пост в другие дни, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у твоих глаз есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, и у гостя твоего есть на тебя право, и, поистине, достаточно будет тебе поститься по три дня ежемесячно, ведь за каждое доброе дело воздастся тебе в десятикратном размере, и это будет равнозначно непрерывному посту».

 

Этим самым они были защищены от подобных извращений и заблуждений, которые привносятся в религию по двум причинам: либо из-за того, что подобное руководство утеряно и люди, ведомые сильным рвением, но при этом, не зная, как нужно правильно поклоняться, начинают делать то, что им кажется средством приближения к Богу; либо из-за того, что им начинает казаться, что их поклонение является ничтожным и недостаточным, и по этой причине они начинают придумывать что-то новое и обременять этим себя и других.

 

Такие люди, посредством привнесенных в религию новшеств, унижают себя, а через них подвергается унижению и сама религия. Атеисты, которые считают себя умными людьми на том лишь основании, что они не верят в Бога, ищут примеры таких людей, чтобы высмеять не самого человека, образ его мышления и поведение, а религию, подводя общество к мысли о том, что это она призывает его совершать такие глупые и мерзкие поступки.

 

Например, они читают истории о том, как некий суфийский шейх повелел человеку, который хотел стать его учеником, несколько лет жить с собаками, и когда он сделал это и пришел к нему на четвереньках как пес, тот принял его. Или они видят обряды некоторых суфийских орденов, в процессе которых люди протыкают свои лица и тела спицами. Или же они наблюдают за шиитским обрядом «шахсей-вахсей», во время которого они истязают до крови свои тела цепями и ножами, при чем, привлекая к этому и маленьких детей. Когда они видят это и подобные им вещи, которые совершают люди, относящие себя к Исламу, у них возникает искаженное представление об этой религии. Им начинает казаться, что это Ислам предписывает людям уподобляться животным и заниматься членовредительством.

 

Нововведения религиозного характера имеют разрушительную силу. Они способны уничтожить саму религию, расшатав ее основы и изменив суть. Многобожие появилось вследствие новшества, которое придумали невежественные люди из народа Пророка Нуха, когда они, подгоняемые религиозным рвением, из самых лучших побуждений, установили на могилах некоторых праведников изваяния, ставшие впоследствии идолами, которым начали поклоняться другие. Они способны сломать жизнь человека, как в этом мире, так и в мире будущем. На основе выдуманных ограничений и обременений он лишает себя нормальной человеческой жизни с ее дозволенными радостями, а также награды в мире будущем, так как совершал поступки, которые являются неправильными, ведь для того, чтобы дело было принято Всевышним оно должно соответствовать двум условиям: должно совершаться искренне ради Него и соответствовать тому пути, тем видам и формам, которые Он предписал.

 

По этой причине Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил людям о том, что все виды поклонения и обрядов должны основываться на доказательствах их существования и соответствовать его пути, а любое новшество, привнесенное в религию, должно быть отвергнуто.

 

«Самые лучшие слова – это Книга Всевышнего Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новшества, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» (хадис приводят Муслим и другие).

 

 

Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *