Банкрот

Экономику страны лихорадит. Вместе с ней лихорадит и ленты соцсетей. Все следят за стремительным обесцениванием рубля и взлетом пары доллар-евро. Многих, если не всех, охватывает чувство паники и страха, связанных с неопределенностью за завтрашний день. Еще бы — то, что зарабатывалось, копилось долгими годами, в том числе и поколениями людей, завтра может превратиться в никому ненужный хлам.

Но прокручивая ленту новостей своей страницы и набивая очередной статус по этой теме я поймал себя на мысли, что, оказывается, лично я, не отношусь с таким же интересом и тревогой за завтрашний день в отношении своей будущей жизни: не взвешиваю каждое сказанное слово, не обдумываю каждый совершаемый поступок на предмет того, пойдет ли это мне на пользу или принесет вред, не стремлюсь к делам, которые могут принести многократную прибыль, не думаю о том, чтобы «выгодно вложиться», не считаю свои многочисленные грехи, не боюсь стать банкротом.

«О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого».

Когда этот аят услышал Сабит бин Кайс он закрылся в своем доме и плакал, боясь появиться в обществе Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, хотя и скучал по нему. Он плакал. И плакал не потому, что совершил какой-то смертный грех. Просто у него был громкий голос и он боялся, что если он будет находиться рядом с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, то его голос окажется громче его голоса и дела окажутся тщетными, а он будет обитателем ада. Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обрадовал его словами о том, что он из обитателем рая.

Поход на Табук. Оправдывая себя лживыми отговорками лицемеры отказались принять участие в этом походе. Среди оставшихся оказались и трое мусульман, которые осознали всю тяжесть своего поступка. Весь мир с его просторами стал для них тесным. Они не находили себе места и проводили дни напролет в плаче, сожалея о содеянном и боясь Дня великого суда. И Аллах простил их.

Умар говорил: «Если бы глашатай известил с небес: «О люди, вы все войдете в Рай, кроме одного человека!», то боюсь, что им оказался бы я».

Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если бы я оказался между Раем и Огнем, не зная, куда меня отправят, то я пожелал бы превратиться в прах, до того, как я узнаю, куда мне отправляться».

Некоторые из сподвижников плакали перед смертью, и когда их спрашивали о том, почему они плачут, то отвечали: «Я слышал, как Посланник Аллаха , мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Всевышний Аллах взял Свои творения в две пригоршни и сказал: “Эти окажутся в раю, а эти окажутся в огне”», и я не знаю, в какой из них окажусь я».

Суфьян ас-Саури плакал и говорил: «Я боюсь, что окажусь в книге несчастных», а также говорил, плача: «Я боюсь, что моя вера покинет меня перед смертью».

Малик бин Динар говорил: «О Господь, Ты знаешь обитателей рая и обитателей огня… В какой же из обителей окажется Малик…».

Это сподвижники, среди которых и те, кто еще при жизни был обрадован раем. Это наши праведные предки, которые потратили всю свою жизнь в поисках довольства Аллаха. И они боялись за себя, за свою будущую жизнь. Их терзала неопределенность за свою судьбу, также как нас терзает неопределенность курса валюты.

Безусловно, нет греха в заботе о ближайшей жизни, в попытках сделать выгодные вложения, стараниях избежать ненужных рисков и финансовых потерь. Ведь грустно и тяжело терять заработанное за долгие годы, когда ты не знаешь, что станет с твоими деньгами завтра.

Но весь трагизм в том, что это завтра может не наступить, а наступит нечто другое и более глобальное.

Эти трудности и испытания являются проверкой нашей стойкости, терпения, наших убеждений и понимания сути происходящего.

Знамения Аллаха присутствуют во всем, чтобы человек имел возможность задуматься, одуматься, оценить самого себя: туда ли он идет, о том ли думает, на то ли тратит все свои силы.

Знамения Аллаха присутствуют во всем. Даже в экономическом кризисе.

 

Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *