Человек хочет согрешить, а потом покаяться

Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос относительно человека, который хочет совершить грех, а потом покаяться с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида islam-qa.com

Вопрос:

Ассаляму алейкум! Примет ли Аллах покаяние человека, который говорит, что выпьет спиртное и совершит прелюбодеяние, а потом покается? Примет ли Аллах его покаяние? Пусть Аллах воздаст вам добром.

Ответ:

Хвала Аллаху.

Первое:

Этот человек – пусть Аллах направит его на правильный путь – не обратил внимания, что этими словами он уже ослушался Аллаха, даже не совершив грехи, о которых он высказался.

1. Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, Аллах простил моей общине те помыслы, которые рождаются в их сознании, если они не станут воплощать их в поступках или в словах». (аль-Бухари, хадис 4968; Муслим, хадис 127).

Шейх уль-Ислам ибн Таймия сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил о том, что Аллах прощает греховные мысли, которые в сознании, если их не будут произносить. Он разделил между помыслами и словами, и сообщил об отсутствии греха за греховные мысли, пока их не произносят вслух. И с этим согласны все ученые» (Маджму аль фатава, 7/133).

2. Сообщается от Абу Кабша аль-Анмари, что он слышал как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в этом мире есть четыре группы людей. К первой из них относится такой раб, которому Аллах даровал богатство и знание, и обладая этим он боится своего Господа, поддерживает родственные связи и знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха – такой окажется в наилучшем положении. Ко второй относится такой раб, которому Аллах даровал знание, не дав богатства, и который говорит: «Если бы я обладал богатством, то поступал бы так же, как и такой-то», будучи искренним в своих намерениях и придерживаясь таких же намерений, как и первый, за что он получит такую же награду, как и первый. К третьей относится такой раб, которому Аллах даровал богатство, не дав ему знания, и он распоряжается им необдуманно, не боится своего Господа, владея им, не поддерживает родственные связи и не знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха – такой в мире вечном окажется в наихудшем положении. И, наконец, к четвертой группе относится такой раб, которому Аллах не дал ни богатства, ни знания, и который говорит: «Если бы я обладал богатством, то поступал бы так же, как и такой-то», придерживаясь таких же намерений, как и третий, за что он понесет на себе такое же бремя как и третий. (ибн Маджа, хадис 4228; ат-Тирмизи, хадис 2325). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим достоверным.

Автор слов также не задумался над тем, что будет ли у него в будущем, оставаясь одержимым своими страстями и позволяя себе непрерывно совершать грехи, возможности покаяться перед Аллахом. Успеет ли он? У него может не быть такой возможности, по той причине, что наступит смерть и заберут его душу. Затем послушайте, что говорит Всевышний Аллах: «Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии» (Коран. 6:110).

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Познание того, что грехи человека могут унизить его в момент смерти и могут встать между ним и хорошим концом его жизни на этой земле, является великим наставлением для людей. Имам Ахмад передает от Абу Дарда, что когда он лежал при смерти, все время терял сознание и каждый раз, когда приходил в себя читал вышеупомянутый аят: «Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии». Так праведные предки боялись своих грехов, которые могли стать преградой для праведного конца» (ибн аль-Кайим. Джаваб аль-кафи, 167).

Второе:

Автору этих слов следует просить прощения у Аллаха и искренне покаяться за свое намерение и упорство в совершении грехов. Всевышний Аллах призывает своих рабов к раскаянию: «О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки» (Коран. 66:8). В другом аяте Всевышний Аллах говорит, что Он принимает покаяние Своих рабов, прощает и даже заменяет их грехи на благие деяния: «Он – Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете» (Коран. 42:25). Он также сказал: «Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (Коран. 25:70).

Ученые называют несколько условий покаяния:

— Искренность покаяния;
— Прекращение совершения грехов;
— Раскаяние в совершенном;
— Твердая решимость никогда не совершать подобное;
— Быстрое покаяние. Аллах не принимает покаяние человека во время предсмертного хрипа, когда душа выходит из него и еще когда солнце взойдет с запада;
— Если грех затрагивает другого человека, нужно загладить свою вину перед тем человеком и вернуть ему его права.

Третье:

Обрадуем автора тех слов, что, если он не воплотит в реальность свои греховные помыслы, про которые говорил, из-за страха перед Аллахом, то ему запишут хорошее деяние вместо греха, которой он намеревался совершить.
Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказал как Всевышний Аллах приказывает своим ангелам: «Если Мой раб хочет совершить греховное деяние, не записывайте это, пока он не совершит его! Когда же он совершит его, то запишите за ним один грех. Если же, желая обретения Моего благоволения, он оставит его, то запишите ему вознаграждение. Если Мой раб пожелает совершить какое-то доброе дело, даже если он не совершит его, запишите ему вознаграждение. Если же он совершит это доброе дело, то запишите ему вознаграждение от десяти до семисот раз!» (аль-Бухари, 7062; Муслим, 129).

А Аллах знает лучше.

Альфия Аматуллах [islamcivil.ru]

  1. Ахмад Ибн Аль-Фадль:

    Условие покаяния

Оставить комментарий

Проверка *