Мусульманин должен ясно представлять, что закон Аллаха – это лучший из законов: «Такова религия Аллаха! А чья религия может быть лучше религии Аллаха?» (сура «Корова», аят 138); «Воистину, он находится у Нас в Матери Писания (Хранимой скрижали). Он — Возвышенный, Мудрый» (сура «Украшения», аят 4). Из этого вытекает, что мусульманин, узнав о законе Аллаха, должен придерживаться его. Он может осведомляться о доказательстве из Корана и сунны на то, что закон Аллаха именно таков, однако когда ему станет ясен закон Аллаха, он подчиняется и покорятся ему. Без этого нельзя говорить ни о каком Исламе. «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (сура «Женщины», аят 65).

«Современный же мусульманин», за исключением тех, кого помиловал Господь, утерял подобное представление. Он утерял покорность и тем самым потерял Ислам. Ему недостаточно узнать лишь доказательство из Корана и сунны, чтобы убедиться в том, что закон Аллаха – это лучший из законов. Мы же должны быть однозначно уверены, вне зависимости от того, знаем мы доказательства (причины тех или иных норм) или нет, что закон Аллаха – всегда, во всех отношениях – лучше иных законов.

Что же мы должны делать, если не знаем причин тех или иных шараитских норм? «Современный мусульманин» начинает обсуждать это, как будто имеет право принимать или отвергать законы Аллаха. «Почему мужчинам запрещено носить золото? Разве это не украшает его? А почему запрещено одевать шелк? Почему запрещена музыка, разве она не приятна и не усиливает чувства?» Если мы ответим, что таков закон Аллаха, и предоставим на это доказательство, то этого будет недостаточно, чтобы мусульманин оставил совершаемый им грех. Более того этого недостаточно даже для того, чтобы в нем возникла соответствующая убежденность.

«Современные мусульмане», за исключением некоторых, утратили ясность представления о том, что закон Аллаха – это лучший и вернейший из законов, поскольку Аллах знает, а мы не знаем. Это произошло потому, что часть мусульмане обманулась свободой, идею о которой преподнесли некоторые неверные, и обманули ею весь мир. Человек стал считать, что чем больше у него свободы, тем лучше. Что он освободился от всей ответственности, от морали, от всех обязанностей. Тогда как в действительности он стал выглядеть наихудшим образом, и никто не порицает это. Будь это нарушение чужих прав, завладение чужим имущества, заблуждение или неверие.

«Современные мусульмане» с радостью двигаются в этом направлении, за исключением тех, кого помиловал Аллах. Мусульмане же, призывающие людей к Истине, говорят: «Люди не свободны, они являются рабами Аллаха, отвечают перед Ним и обязаны исполнять то, что Он повелел, и чем больше они являются Его рабами, тем более они совершенствуются и возвышаются». В тоже время и этих мусульман обманывают миражи, и вместо того, чтобы защищать человечество от заблуждения, они направляют его к нему. Одно за другим они воздвигают столпы заблуждения, и тем самым мусульмане теряют покорность Аллаху, без которой не мыслим и Ислам. В действительности они вышли из Ислама поступками и словами, хотя и невсегда можно назвать это неверием (куфром). Редко можно встретить мусульманина, который согласится с тобой после приведения слов Аллаха и мнений ученых по какому-либо вопросу. Более того, он не согласится начинать обсуждение на этой основе. Как часто можно услышать, как мусульмане говорят: «Давай оставив Ислам в стороне!», или же: «Давай начнем на основании того-то или того-то». Так, что становится обычным среди мусульман, что ни один вопрос не обсуждается на основе Ислама. Так о каком же Исламе можно говорить после этого? Такого положение большинства мусульманской интеллигенции!

 

Саид Хавва, «Армия Аллаха»,
перевод: Абу Увайс аль-Хутави [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос