Добро и зло

Вопрос:

Салам алейкум. У меня есть несколько вопросов которые меня озадачивают: почему Аллах сотворил зло, ведь если Аллах Создатель всякой вещи, значит Он Создатель зла. И второе: как может Аллах нам велеть совершать добро, в то время как Сам Создатель зла? Разве не лучше ли было создать для человека только добро? Да воздаст Аллах вам благом.

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам.

О мой уважаемый брат! Тебе следует знать, что открывая врата подобным вопросам, человек ввергает себя в еще большие сомнения и заботы, которым не будет конца края. Тебе следует лишь покориться предначертанной Аллахом судьбе и верить в нее — будет ли она плохой или хорошей, сладкой или горькой. Такова главная основа из основ приверженцев Сунны, заключенная в вере в предопределение.

Далее, знай! Ученые сообщают, что не является правильным в отношении Аллаха описывать Его как желающего зла Своим рабам, даже если Он и является его Создателем. В качестве довода они приводят слова Ибрахима, мир ему: «и если я заболею, то Он меня исцелит» (Сура Поэты, аят 80), а также слова джина, слова которого приводятся в одноименной суре: «Мы не знаем, зло ли задумано для тех, кто на земле, или Господь пожелал направить их на прямой путь» (Сура Джин, аят 10). Как видим, пророк Ибрахим не сказал: «если Аллах нашлет на меня болезнь», и джин, когда упомянул о зле, сделал это в третьем лице, а когда сказал о добре, то увязал его с Аллахом, что и является правильным отношением к Господу.

Достоверно известно из сборника «Сахих», что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал дуа, которое желательно читать в добровольных ночных молитвах: «… и зло не исходит от Тебя». Если же кто-то скажет: «а ведь мы видим, что зло случается — как, например, болезни, ослушания, грехи и прочее», — то ему скажем следующее. Во-первых: поистине, деяния Всевышнего Аллаха являются благом и мудростью, в них нет абсолютно никакого зла, даже если они стали злом для некоторых из людей по причине их личного поведения и выбора. Во-вторых: зло, которое мы наблюдаем, относится к Его предписанию и заложенному последствию. Понимается это следующим образом: мы знаем, что в некоторых существах, созданных Аллахом есть зло. Например, в змеях, скорпионах, в болезнях, бедности, неурожаях и тому подобном. Все это относительно человека — зло, потому что он не приемлет это. Однако в отношении Аллаха все это является добром, потому что Аллах не предписывает подобное, кроме как по той или иной мудрости, и это знание дается некоторым и не ведает об этом тот, кому это не дано ведать. Но это тема не рассматривается подробно.

Затем, знай! Всевышний Аллах направляет нас в Своей книге, чтобы мы не занимали себя подобными вопросами. Нам следует лишь следовать и повиноваться. Всевышний Аллах сказал: «Его не спрашивают о том что Он делает. Это они будут спрошены чем занимались» (Сура Пророки, аят 23).

А Аллах знает лучше!

 

Подготовил: Асад аль-Кудали [islamcivil.ru]
Источник: http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=2855

Оставить комментарий

Проверка *