Групповые интересы

Человеку удобно жить в обществе. В обществе семьи, близких, друзей, государства. Выгоды этих обществ обычно прямо пропорциональны выгодам самого человека, поэтому ему свойственно отстаивать их интересы. Причём интересы различных групп, как и конкретных людей, прямо противоречат интересам друг друга.

 

Так, русские шпионы, пойманные в США, – злейшие враги американского народа и… герои российского, заслуживающие государственной награды. 140 миллионов россиян живут на территории в два раза большей той, на которой проживают полтора миллиарда китайцев. Контраст только увеличивается. Нахождение Чечни в составе РФ дороже жизней 40 тысяч чеченских детей. СССР помогает вьетнамцам в войне против США, а американцы поддерживают афганских моджахедов в борьбе против СССР. В эти дни Россия отправляет асадитам боевые вертолёты для облегчения уничтожения сирийских женщин и детей.

Изобретённые законы не защищают интересов Человека, они всегда защищают интересы конкретных групп.

Весь мир наблюдал кадры, где «миротворцы» НАТО, которые, находясь на территории своих государств, скорее всего, просят прощения, когда задевают края одежды прохожего, разъезжали по иракскому городу на бронированном «джипе» и, играючи, расстреливали мирных людей. По количеству подобных видеороликов и документов, случайно получивших огласку, можно судить о реальном положении вещей. Да и ни для кого не секрет, что в военных тюрьмах страны-экспортёра «прав» человека нарушаются все его мыслимые права. Такова двойная мораль агрессивных распространителей изобретённых законов.

Шариат не привязан к территории или нации. Шариат не защищает интересы одних людей за счёт попрания прав других. Шариат – это не изобретение человека. Закон Всевышнего не придумывают. Его открывают. Из Книги Аллаха и Сунны Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Шариат не делит людей по национальности, цвету кожи, территории проживания. Мир ждёт ещё много конфликтов и человеческих трагедий, порождённых присущей изобретённым законам недоделанностью и амбициями их носителей. Столкновение интересов государств и наций, ограниченность природных ресурсов с противоречивыми претензиями на них, противоречие права народа на самоопределение целостности государства… – шариат отвечает на эти вопросы. Потому как по большому счёту делит людей только на две категории: на тех, кто подчинился Всевышнему Аллаху, и тех, кто поставил себя вне рамок правового поля Господа миров.

 

Абдулмумин Гаджиев [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *