Можно ли использовать интернет соседа без его разрешения?

Вай-фай

 

Относительно данного вопроса возможны две ситуации: либо интернет соседа (вай-фай) защищён паролем, либо не защищён.

 

В первом случае запрещено использовать его без разрешения, поскольку установление пароля указывает на желание владельца ограничить использование своего интернета для других. И если ты узнал пароль на интернет соседа без его ведома, то пользоваться этим паролем недозволенно.

 

Второй ситуация заключается в том, что интернет не защищён паролем. На сегодняшний день установление пароля на интернет является предельно распространённым среди людей. Сложно найти человека, который не знает, что интернет можно защитить посредством пароля. Даже если кто-то не разбирается в этом и не знает, как его установить, он может попросить об этом других. Поэтому оставление человеком своего интернета незащищённым паролем указывает на то, что он не запрещает им пользоваться.

 

Эту норму можно извлечь и из слов учёных нашего мазхаба [автор фатвы является ханбалитом и имеет в виду ханбалитов.  – прим. islamcivil.ru], да помилует их Аллах, в двух местах:

 

1. Слова, которые можно найти в книге «Мунтаха ль-ирадат» и комментариях к ней: «Если человек будет проходить мимо плодов сада, вокруг которого нет забора и у которого нет охранника, то ему дозволено их есть. Не имеет значения, будут ли они на земле или на дереве. Также ему будет дозволено есть их, даже если он не будет в этом нуждаться. Он может есть их бесплатно и не будет за них ничего должен. Доказательством на это является сообщение, которое передал Ибн аби Зейнаб ат-Тамими, сказавший: “Я выходил в путь вместе с Анасом ибн Маликом, Абдуррахманом ибн Самура и Абу Барза, и если они проходили мимо плодов, то ели их”. Также это мнение Умара и Ибн Аббаса. Умар сказал: “Он может их есть, но не берёт с собой в охапку” <…> Если же сад будет окружён забором, то нельзя заходить в него. Доказательством на это являются слова Ибн Аббаса: “Если вокруг сада есть забор, то он будет считаться оберегаемым, и нельзя будет есть из него. Если же вокруг него не будет забора, то нет проблем в том, чтобы есть из него”. То же самое будет касаться и охранника, поскольку его наличие указывает на нежелание [хозяина сада, чтобы его плоды ели прохожие] и отсутствие разрешения на это». Аллах знает лучше.

 

2. Слова в разделе о соглашении между сторонами (сульх), которые можно найти в книге «Мунтаха ль-ирадат» и комментариях к ней: «Человеку можно опираться о стену, которая принадлежит другому, о его ткань, сидеть в тени его имущества, пользоваться светом его лампы – не спрашивая разрешения, как на этом прямо указал [имам Ахмад]».

 

Шейх Мухаммад Абдульвахид

Перевод: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

.

.

.

Оставить комментарий

Проверка *