Касается ли награда за джамаат-намаз женщин?

джамаат-намаз женщин

Джамаат-намаз женщин

Вопрос:

Получают ли вознаграждение за джамаат-намаз только мужчины? Если женщины сами совершат джамаат-намаз, получат ли они награду, в двадцать семь раз превышающую награду за намаз, совершённый в одиночку?

 

Ответ:

Между учёными нет разногласий в том, что намаз джамаатом не является обязательным для женщин. Однако они разошлись в том, получает ли женщина награду, связанную с джамаат-намазом, будь это джамаат только женщин или намаз с джамаатом мужчин. Учёные разошлись в этом вопросе на два мнения.

По мнению захиритов, по преобладающему (захир) мнению у шафиитов и ханбалитов женщина получает награду за намаз джамаатом. Это вытекает из общего смысла слов пророка (мир ему и благословение Аллаха) из хадиса, который привели Аль-Бухари (609) и Муслим (1038), переданного Ибн Умаром (да будет доволен им Аллах): «Намаз, совершённый джамаатом, предпочтительнее намаза, совершённого в одиночку, в двадцать семь раз».

Что касается ханафитов и маликитов, то из их слов видится, что женщины сюда не относятся. В качестве довода на их мнение можно привести версию хадиса, которую приводят Аль-Бухари (611) и Муслим (1035), переданную Абу Хурейрой (да будет доволен им Аллах): «Намаз, совершённый джамаатом, предпочтительнее намаза, совершённого мужчиной в одиночку, в двадцать пять раз». Об этом свидетельствуют слова из хадиса «совершённого мужчиной». Также они приводят в довод хадис, который привёл Абу Дауд, переданный Ибн Мас’удом (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Намаз женщины в доме предпочтительнее её намаза во дворе дома, а её намаз в [закрытой] комнате предпочтительнее её намаза в доме»».

Из того, что видится мне более правильным, — женщина получает награду за намаз джамаатом. Слова же пророка (мир ему и благословение Аллаха) «совершённого мужчиной» в данном случае объясняются тем, что основой в шариатских текстах является разъяснение норм в отношении мужчин, что включает себя как мужчин, так и женщин, пока не будет отдельного довода на их обособление. Этот хадис можно объединить с хадисом Ибн Мас’уда в том, что женщинам предпочтительнее совершать намаз джамаатом в местах, наиболее скрытых от глаз.

Также на узаконенность намаза джамаатом для женщин указывает запрет пророка (мир ему и благословение Аллаха) в отношении мужчины в том, чтобы он не разрешал своей женщине посещать мечеть, если она желает этого, как это приводится в хадисе Аль-Бухари (849) и Муслима (668), переданного Ибн Умаром (да будет Аллах доволен ими обоими): «Не препятствуйте рабыням Аллаха в посещении мечетей». В версии хадиса, которую приводит Абу Дауд, говорится: «…но их дома лучше для них». На это указывает то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) «велел Умм Варака, чтобы она совершала намаз в качестве имама со своими домочадцами», как это приводится у Абу Дауда (500) от Умм Варака (да будет доволен ею Аллах).

И это указывает на узаконенность намаза отдельным джамаатом женщин в доме.

 

Шейх Халид аль-Муслих

Перевод: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *