Объяснять человеку, не совершающему намаз, что мусульманин не должен отмечать Новый год, — всё равно, что упрашивать прыгающего в пропасть снять новые туфли. Или, другими словами, исламский призыв всегда начинается с утверждения веры во Всевышнего Аллаха.



Однако пример праздников как нельзя лучше подходит для размышлений о том, почему мусульмане щепетильны в далеко не самых важных, как кому-то кажется, и актуальных на сегодняшний день вопросах.



Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто подражает какому-либо народу, тот из него». Самое меньшее, на что может указывать этот хадис, — это запретность уподобления неверующим. В связи с этим все учёные прошлого единогласны в том, что мусульманину запрещено отмечать неисламские праздники, будь они иудейскими, христианскими, языческими или любыми другими. Ибн аль- Кайим аль-Джаузийя сказал: «Недозволенно для мусульман посещение праздников неверующих согласно единогласному мнению всех признанных учёных и последователей четырёх основных правовых школ». 

Всевышний Аллах также (смысл): «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне», где поклонение — это следование шариату. И повелениям Аллаха следуют не потому, что они кажутся нам хорошими, правильными, идеальными или выгодными. Законам Аллаха следуют лишь потому, что это Законы Аллаха.



Мусульманина характеризует система принципов, которой он придерживается в повседневной жизни, регулирующая его отношение к себе, взаимоотношения с окружающими и отношения со Всевышним Аллахом. И это не какие-то не связанные между собой пункты, один из которых можно соблюдать сегодня, а другой — завтра. Нет. Это именно система. Аллах сказал (смысл): «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты ещё более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете». И если человек щепетильно соблюдает ношение бороды и при этом плохо относится к своим родителям, это указывает на болезнь в его сердце, которую необходимо лечить.



«Не думай о том, как незначителен проступок, — подумай, как Велик Тот, Кого ты ослушался», — говорили наши праведные предшественники, да будет доволен ими Аллах. Подчинение любому шариатскому требованию, будь то игнорирование неисламских праздников или почитание родителей, есть поклонение Аллаху и подтверждение приверженности исламской системе принципов. Системе, которая обязывает хорошо относиться к семье, желать своему брату того же, чего желаешь самому себе; поддерживать родственные связи, быть правдивым… А также ценить время, быть целеустремлённым и вкладывать смысл в каждое осознанное действие. 

Запрет отмечать немусульманские праздники не содержит цели отстранить человека от чего-то хорошего. Точно так же, как пост в месяц Рамадан не призван доставить ему мучения. У нас есть прекрасные праздники. И хвала Аллаху, они с каждым годом отбирают популярность у «нового». Будучи установленными самим Всевышним Аллахом, они несут духовный заряд, сплачивают людей, наставляют сердца, заставляют размышлять и подвигают к добру.



И если кто-то не собирается отмечать Новый год, то это вовсе не «ещё один зомби». Скорее всего, он любит свою семью, помогает людям, уважает старших, почитает родителей и каждый Курбан режет барана, раздавая мясо нуждающимся. А если вы решили радоваться, напиваться и устраивать фейерверки только потому, что Земля завершила 2008-й оборот вокруг Солнца после того, как духовенство древнего Рима стало отмечать день рождения языческого «богочеловека» Митры, не стоит забывать, что это всего лишь ваш выбор и он, как минимум, ничуть не лучше выбора того, кто просто решил лечь спать. Чтобы встать завтра пораньше и заняться полезными делами.

Абдульму’мин [islamcivil.ru], декабрь 2008 год

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос