Вся хвала принадлежит Аллаху! Мир и Его благословение посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам!

А затем:

Правильное мнение, которого придерживается большинство ученых – это, что имамство женщины перед мужчинами, будь они взрослыми и маленькими, не является действительным, а молитва не является выполненной с их стороны. В этом вопросе нет разногласий, кроме как со стороны небольшой группы ученых.

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал в книге «Аль-Мугни»:

وأما المرأة فلا يصح أن يأتم بها الرجل بحال في فرض ولا نافلة، في قول عامة الفقهاء

«Что касается женщины, то не дозволено мужчинам совершать коллективную молитву позади нее (когда она является имамом) в любой ситуации, будь то в обязательной молитве или желательной. Это мнение большинства факихов».

Сказал имам Аш-Шафии, да помилует его Аллах, в книге «Аль-Умм»:

وإذا صلت المرأة برجال ونساء وصبيان ذكور فصلاة النساء مجزئة، وصلاة الرجال والصبيان الذكور غير مجزئة؛ لأن الله عز وجل جعل الرجال قوامين على النساء وقصرهنَّ عن أن يكن أولياء وغير ذلك، ولا يجوز أن تكون امرأة إمام رجل في صلاة بحال أبداً

«Если женщина совершит намаз имамом для мужчин, женщин и детей мужского пола, то молитва женщин действительна, а молитва мужчин и детей не действительна. Потому что Всевышний Аллах, велик Он и славен, сделал мужчин попечителями для женщин, а их лишил возможности быть попечителями и других вещей. Женщине никогда не дозволено быть имамом для мужчины в молитве при любых ситуациях».

 

Примечание: Ибн Маджа и аль-Байхаки передали хадис-марфу’:

«لا تؤمن امرأة رجلاً، ولا أعرابي مهاجراً، ولا فاجر مؤمناً، إلا أن يقهره بسلطان يخاف سوطه وسيفه»

«Женщина не становится имамом перед мужчиной, бедуин перед мухаджиром, а грешник перед верующим, кроме случая, когда его заставляют властью, (и он подчиняется) боясь плети или меча».

Даже если внешний смысл хадиса напоминает довод в этом мнении, однако Аль-Хафиз Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал в книге «Булюг аль-марам», что этот хадис является слабым, а также его назвал слабым шейх Аль-Альбани, да помилует его Аллах, в книге «Аль-Ирва аль-галиль» и «Даифу-ль джами ас-сагир».

Аллах знает лучше!

Источник

Малик абу Хатим [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос