Можно ли кастрировать животных по исламу

Катенок

 

Вашему вниманию предлагается перевод фетвы уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида о хукме кастрации животных.

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Кастрация животных таких, как овцы или коровы не запрещена, если в этом есть польза. Например, желание увеличить их тучность или улучшить качество их мяса. Передается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, принес в жертву кастрированную овцу. В частности, имам Ахмад и Ибн Маджа передают хадис, в котором сказано, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, принес в жертву двух больших кастрированных барашков. Шейх аль-Албани посчитал этот хадис достоверным в книге «Сахих Ибн Маджа».

У ученых есть разногласие в этом вопросе, итог которого упоминается в «Энциклопедии фикха» (19/112):

 

«Ханафиты считают, что в кастрации животных нет проблем, потому что в этом польза для животных и для людей.

Маликиты посчитали, что разрешается кастрировать животных, которые употребляются в пище, и в этом нет нежелательности. Так как в этом есть улучшение (польза для) мяса.

Шафииты разделили между животными, которые употребляются в пище и другими, и сказали, что можно кастрировать животных, чье мясо можно употреблять в пище в молодом возрасте, и запрещено в другом возрасте. Также они поставили условие, чтобы после кастрации не привела к смерти (животного).

Что касается ханбалитов, то они разрешают кастрировать овец, так как в этом есть улучшение их мяса. Есть также мнение, что это нежелательно для лошадей и других».

 

О запрете на кастрацию животных и особенно лошадей передается хадис, однако он является слабым. Имам Ахмад передает от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, что он сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил кастрацию животных и лошадей».

Шейх Шуайб аль-Арнаут сказал в исследовании книги аль-Муснад: «Цепочка этого хадиса слабая. Этот хадис также передается со ссылкой на посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха (марфуъ), а также со ссылкой на сподвижников (маукуф), но только второй вариант является достоверным».

Имам Малик и другие ученые высказались о нежелательности кастрации лошадей. Малик сказал: «Нет проблем в кастрации, если их употребляют в пищу» — См. «аль-Мунтака», аль-Баджи.

Шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается кастрации, то она дозволена, если в этом есть польза. Однако нужно соблюдать необходимые меры для предотвращения причинения боли животному» — См. «Ликау аль-баб аль-мафтух», 37/15.

В итоге становится ясным, что кастрация животных, чье мясо употребятся в пищу не запрещена у большинства ученых, пока это будет для пользы, также будет отсутствие мучения животного.

Аллах знает лучше!

 

Перевели Малик абу Хатим, Джафар абу Абдуллах, Мухаммад абу Ханна [islamcivil.ru]

.

  1. Абдурахман:

    Ассаламу алейкум. А можно ли кастрировать бродячих собак?

    • ymap:

      Ваалейкум ассалам ва рахматуЛЛах. Я думаю, что в данной ситуации, когда исламское общество предстанет перед выбором: стерилизовать бродячих животных или подвергнуть опасности детей мусульман, сработает правило «выбора меньшего зла».

      Скорее всего будет проведена стерилизация согласно мнению некоторых ученых и будет обеспечена безопасность жителей города. Аллах знает лучше!

  2. ymap:

    В книге «Аль-фатава аль-хиндийя» (5/358) приводится: «Если в кастрации кошки есть польза или отведение вреда, то в этом нет проблем».

    Также шейх Ибн Усаймин сказал: «Если котов становится много, и они приносят вред, а также, если операция не будет приносить боли животному, то в этом нет проблем. Потому что это лучше, чем их убийство после рождения. Но если котов столько же, как обычно, и они не приносят вреда, то, возможно, лучше их оставить размножаться». См. «Фатава ислямийя», 4/448.

Оставить комментарий

Проверка *