Вся хвала принадлежит Аллаху! Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем, кто последовал за ним до Судного дня!

Ответ на данный вопрос постараемся кратко и с некоторым дополнениями изложить из фетвы, показавшейся на наш взгляд широко охватывающей данный вопрос, с сайта islamweb.net

Вопрос удаления или коррекции бровей путем щипания, бритья или стрижки относится к тем, в котором у мусульманских учёных есть разногласия. Основой разногласий стало понимание причины запрета, упомянутой в хадисе, который приводится в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима от Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах:

«Да проклянет Аллах татуировщиц, и тех кому делают татуировки, и тех, которые просят, чтобы им выщипали брови, и тех, кто выщипывает брови для других, а также тех, кто занимается прореживанием зубов для красоты и изменяют творение Аллаха».

Некоторые учёные посчитали, что причина запрета кроется в том, что корректировка бровей – это уподобление грешным женщинам или введение в заблуждение (то есть люди могут подумать, что это её родные контуры бровей, а также, что она моложе, чем на самом деле). В случае, если коррекция бровей не будет признаком грешниц, а также не будет введением в заблуждение, то это будет дозволенным. Это мнение ханбалитского учёного Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах.

В книге «аль-Ик’на» по ханбалитскому фикху приводится:

«Один Ибн аль-Джаузи разрешил щипание бровей и посчитал, что запрет связан с введением в заблуждение или уподоблением грешницам».

Другая часть учёных придерживается внешнего смысла хадиса и посчитала, что предание запрещает только щипание, но если коррекция бровей произошла путем бритья или стрижки, то проблем в этом нет. Это мазхаб Ахмада ибн Ханбаля, да будет доволен им Аллах.

В книге «аль-Мугни» по ханбалитскому фикху приводится:

«Ан-намиса – это та, кто выщипывает волосы с лица. А аль-мунанаммиса – та, которой выщипывают волосы по её повелению. Это не дозволено хадисом. Если же волосы будут сбриты, то нет проблем, потому что в хадисе говорится о щипании. На это указал Ахмад».

Некоторые учёные посчитали, что запрет относится к женщинам, которым не дозволено выявлять свою красоту, как те, что находятся в трауре.

В книге «Хашияту-ль Адави» по маликитскому фикху приводится:

«Запрет относится к женщине, которой запрещено использовать то, что считается красивым. Например, женщине, у которой умер или без вести пропал муж…»

Некоторые учёные посчитали, что запрет общий и касается корректировки бровей любым образом. В частности, шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, приводит мнение учёных, которые считают, что щипание, бритье или стрижка бровей – одно и то же. Также считает и постоянный комитет по фетвам в Саудовской Аравии.

Вопрос на самом деле вызвал разногласия среди учёных, поэтому женщина может последовать за любым из мнений. Если знающий человек даст фетву по тому или иному из мнений, и женщина последует его словам, то в этом не будет проблем иншааЛлах.

Аллах знает лучше!

Малик абу Хатим [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос