Вашему вниманию предлагается перевод фетвы с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида«Ислам: вопрос-ответ».

Вопрос:

Какие суры были ниспосланы после взятия Мекки? Был ли Муавия, да будет доволен им Аллах, из числа тех, кто записывал откровения? Спрашиваю об этом, так как он принял ислам после взятия Мекки, как я об этом знаю.

Ответ:

Хвала Аллаху.

Первое.

Муавия бин Абу Суфьян. Имя Абу Суфьяна – Сахр бин Харб бин Умайя бин Абду Шамс бин Абду Манаф аль-Кураши аль-Умави.

Муавия, да будет доволен им Аллах, родился за пять лет до начала пророчества Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и принял ислам до своего отца, во время умры возмещения, после Худайбийского соглашения. Он не проявлял свой ислам до взятия мусульманами Мекки в 8 году хиджры.

Он является братом матери правоверных Умм Хабибы, да будет доволен Аллах ими обоими.

Он передавал сообщения от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, от Абу Бакра, от Умара, от Умм Хабибы, да будет доволен ими Аллах, а также и от других людей. Также от него передавали сообщения сподвижники и табиины. Среди них были Ибн Аббас, Абдуллах бин аз-Зубайр, ан-Ну’ман бин Башир, Марван бин аль-Хакам, Са’ид бин аль-Мусайиб, Абу Идрис аль-Хауляни.

Он записывал послания, которые Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправлял племенам арабов-кочевников. Аль-Мадаини сказал: «Зайд бин Сабит записывал откровения, а Муавия записывал послания Пророка, мир ему и благословение Аллаха, арабским племенам».

Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он записывал откровения.

Аль-Балязури сказал: «Он записывал для него (Пророка, мир ему и благословение Аллаха) после принятия ислама в год открытия Мекки». Аль-Мас’уди сказал: «Муавия записывал для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, несколько месяцев до его смерти».

Если собрать все сообщения об этом, то получается, что Муавия записывал послания к племенам и откровения. Он и Зайд бин Сабит специально использовались Пророком, мир ему и благословение Аллаха, для записи откровений и других посланий.

В «Муснаде» имама Ахмада приводится сообщение от Ибн Аббаса, основа которой имеется в сборнике Муслима: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: «Позови ко мне Муавию», а он был его писарем»». В другой версии этого сообщения, которая приводится у аль-Байхаки и других, говорится: «А он записал откровения», сделав акцент на том, что тот записывал откровения.

Аз-Захаби сказал: «Достоверно передается от Ибн Аббаса: «Однажды я играл, и меня позвал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Позови ко мне Муавию», а он записывал откровения»» («Тарих-уль-ислям», 2/540).

Также смотри «Джам’-уль-Куран» Далими (63), «Аль-Исаба», «Футух-уль-бильдан» (663), «Тарих-уль-умам ва-ль-мулюк», «Ат-танбих ва-ишраф» (246), «Муснад имам Ахмад – Муснад Ибн Аббас» хадис номер 2651.

Второе.

Суры, которые были ниспосланы после взятия Мекки:

— Сура «Аль-Маида» («Ат-тасхиль» Ибн Джузи»);

— Сура «Ат-Тауба» («Ат-Тахрир ва-ттанвир» Ибн Ашур»;

— Все, о чем говорилось, что оно было ниспослано последним, как, сура «Ан-Наср», аяты о ростовщичестве из суры «Аль-Бакара» и тд.

Также смотри: «Аль-Бурхан» аз-Заркаши и «Аль-Иткан» ас-Суюты».

А Аллах знает лучше.

 

Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос