Мусульмане в стране куфра: сложности и их преодоление

Вниманию читателя предлагается перевод статьи о положении мусульманина в странах куфра с сайта http://www.almoslim.net

 

Мусульманин в стране «неверия»

 

Мусульманин в странах куфра сталкивается со многими проблемами, связанными с сомнениями и искушениями. Именно из-за этих причин некоторые представители ислама отходили от своей религии. Один из мусульманских исследователей (Салим Рафии, автор работы «Положения о состоянии мусульман на Западе»), проживший в Германии более 12 лет, пишет:

«Мусульманин прибывая в Европу сталкивается со многими проблемами, среди которых самыми важными являются следующие:

1) Отсутствие должной социальной среды дома, на улице, в школе или на работе, когда совесть затмевается различными пороками. Когда мусульманин находится в обществе, которое не знает совести, этики, в обществе, в котором сплошь встречается разврат, в котором принято открыто проявлять пороки и мерзкие обычаи. Такое общество ослабляет веру мусульманина, его совесть становится слабой, а личность ущербной.

2) Малочисленность благих мест и благочестивых людей. Мусульманин в таких странах лишен благих мест, поскольку там редко встречаются мечети, ученые, праведники и их общество. Напротив, имеется масса скверных мест и их обитателей — публичных домов, алкогольных и развлекательных заведений, а также людей призывающих к злу и нечестию.

3) Большое количество христианских и прочих миссионеров, которые прилагают неимоверные усилия по дискредитации основ и ответвлений ислама, введению в заблуждение мусульман и устроению козней против них.

4) Распространенность проституции, алкоголизма, ростовщичества, смешения полов, оголения женщин и выставления ими себя на показ и т.д. Все это происходит потому, что в обществе, где отсутствуют прочные нравственные устои, легко можно поддаться искушению через различные пути. И без сомнения, мусульманин, находясь в подобном окружении, испытывает на себе влияние окружающих и находится в опасности за свою религию, вероубеждение и мораль.

5) Юрисдикция человеческих законов. Любые спорные вопросы решаются в судах, в которых судят по вымышленным человеческим законам. Там нет места шариату Милостивого. Особенно опасен момент, когда возникают семейные споры, требующие судебного разбирательства. По западным законам приоритет всегда отдается стороне жены, особенно если она гражданка этой страны. А дети в подобных случаях становятся очень уязвимыми, поскольку подпадают под действие программ по размещению их в приюты, в которых царит атмосфера, далекая от ценностей и морали ислама. Оставшись без родителей, они приобретают иудейско-христианские ценности.

6) Неприязнь к личности мусульманина, его имуществу, чести. Особенно подобная враждебность увеличилась после 11 сентября, когда были разрушены башни всемирного торгового центра в Америке, в чём были обвинены мусульмане. Это породило в душах граждан этих стран ненависть, более глубокую, нежели она была ранее, и общество ополчилось против них, убивая, присваивая имущество, попирая права мусульман, заключая их под стражу, проявляя к ним притеснение, враждебность и унижение.

7) Ограничение мусульман в отправлении религии. Из-за этого мусульманин испытывает трудности в исполнении ритуалов, проявлении ислама, а в некоторых случаях это влечет определенные виды наказания и ограничений.

Вот некоторые пункты, показывающие, с чем может столкнуться мусульманин в странах неверия (куфра). Хотя их очень много, и они касаются разных сторон жизни и ситуаций.

 

Позиция в отношении смут

 

Мусульманин должен бояться Господа, придерживаться Его Книги и Сунны Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Ему следует избегать мест смут и приводящих к ним ситуаций. Мусульманину следует покинуть страну, которая ослабляет его в исполнении своих религиозных обязательств, убегая от смуты, ради своей религии, пока еще не поздно это сделать: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий» (сура «Женщины», аяты 97-99).

Мусульманину, имеющему возможность покинуть страну, оказывающую плохое влияние на его религию, нельзя оставаться там, продолжая испытывать себя причинами, приводящими к смуте. Присутствие в порицаемом (мункар) подобно совершению порицаемого, если это происходит по выбору человека и без шариатского оправдания. Всевышний сказал (смысл): «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же сатана заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (Сура «Скот», аят 68).

Также Аллах сказал (смысл): «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (Сура «Женщины», аят 140).

В описанном выше имеется указание на переселение из страны неверия и бесчестия в страну ислама и веры. Это переселение необходимо для того, чтобы отделиться от неверных и лицемеров, которые не понимают, что велит им их Создатель. Именно это подразумевается в словах Аллаха: «И идолов сторонись!» (Сура «Завернувшийся», аят 5).

В случае, если мусульманин способен исполнять религиозные обязанности в странах неверия, и в его там нахождении имеется несомненная польза — в призыве, учебе — или в нахождении там есть нужда, то ему следует делать всё, чтобы не подпадать под влияние смут, избегая причин, приводящих к ним, опуская взор, соблюдая целомудрие, устремляясь к Аллаху в мольбах, поклонении, намазах, чтобы не совершать греховное и предосудительное, разорвать связь с пороком и укрепить связь с Господом, воспитать в душе терпение и стойкость. Также ему следует нести обязательство по призыву к религии Аллаха, указанию людям на истину, единению мусульман в этой стране и укреплению их рядов, а к немусульманам следует относиться порядочно и мягко, если они этого заслуживают, ведь по нашему отношению они будут судить об исламе».

Асад аль-Кудали [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *