Когда проходит большая часть рамадана или большая часть последних десяти ночей, большинство людей проявляет небрежность по отношению к оставшимся ночам, при том, что вероятнее всего в них кроется ляйлят-уль-кадр. В хадисе, переданном от Муавии, да будет доволен им Аллах, говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ищите ляйлят-уль-кадр в последней ночи рамадана». К тому же, разумный человек больше прилагает усилий перед концом состязания, потому что дела оцениваются по их окончании.

Большинство из тех, кто утомляет себя ночными стояниями и дополнительными видами поклонения, проявляют небрежность в том, что является лучше и первостепеннее — совершение ночных и утренних намазов коллективно в мечети. В «Сахих» Муслима передается: «Тот, кто совершил ночную молитву коллективно подобен тому, кто выстоял половину ночи. А тот, кто совершил утреннюю молитву коллективно подобен тому, кто молился всю ночь». Этот же хадис приводит и Абу Дауд с добавкой в конце: «Тот, кто молился ночную и утреннюю молитву коллективно подобен тому, кто выстоял всю ночь». Передается от имама аль-Бухари: «И самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего, раб приближается ко Мне – это то, что Я вменил ему в обязанность. И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные дела, пока Я не полюблю его».

Ибн Раджаб сказал: «Аш-Шафии в книге «Аль-Умм» передал от Ибн Аббаса, что награда за выстаивание ляйлят-уль-кадр возможна, если совершить ночную молитву коллективно и иметь решимость совершить коллективно утреннюю молитву». Имам Малик в «Аль-Муватта» сказал: «Дошло до меня, что Ибн Мусайиб сказал: «Тот, кто присутствовал на ляйлят-уль-кадр коллективно, тот получил долю этой ночи». Так же сказал Аш-Шафии: «Тот, кто присутствовал на ночной и утренней молитве ляйлят-уль-кадр, тот получил удел от этой ночи».

Лучшим делом в эту ночь после совершения обязательного является выстаивание ночи взывая к Аллаху. Суфьян ас-Саури говорил: «Дуа в эту ночь является для меня любимые, чем намаз. Если же он читает Коран, взывает к Аллаху и просит у Него, то возможно он достигнет успеха». Ибн Раджаб сказал: «Суфьян имел в виду, что большое количество дуа лучше, чем намаз, в котором не часто делается дуа. Если же он читает Коран и делает дуа, то это хорошо. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выстаивал ночные молитвы в рамадане читая размеренно Коран и прося всякий раз о благом, когда встречались аяты о милости Аллаха, и прося защиты Аллаха, встречая аяты о наказании Аллаха. Он собрал вместе намаз, чтение Корана, мольбу и размышления над Кораном. Это является лучшим и самым полноценным, что можно делать в последние десять ночей рамадана и в другие ночи. А Аллах знает лучше».

Лучшим дуа в эти ночи является просьба о прощении грехов и о благополучии, потому что это лучшая просьба, а также потому, что, как передает ат-Тирмизи, Айша спросила Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если я застигну ляйлят-уль-кадр, то о чем мне просить?» Он ответил: «Говори: «О Аллах, Ты — Прощающий, любишь прощать. Так прости же меня».

К забытой сунне в обычные дни, и в особенности в последние десять ночей рамадана, относится практика будить членов семьи, чтобы они молились, выстаивали ночь в поклонении и мольбах.

В сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима передается от Айши: «Когда наступали последние десять ночей рамадана Пророк, мир ему и благословение Аллаха, оживлял эти ночи, будил членов своей семьи и потуже завязывал свой изар».

Ат-Тирмизи передает от Зайнаб бинт Умм Саляма: «Когда наступали последние десять дней рамадана Пророк, мир ему и благословение Аллаха, будил членов своей семьи, которые были способны выстаивать эти ночи, чтобы они это делали».

Ат-Табарани передает от Али, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в последние десять ночей рамадана будил членов своей семьи, маленьких и больших, кто может выстаивать ночь, чтобы они совершали намаз.

Суфьян ас-Саури говорил: «Я бы хотел, чтобы в последние десять ночей рамадана человек выстаивал ночные молитвы, усердствуя в этом, и будил свою семью и детей, чтобы они совершали намаз, если у них есть силы».

Мутамир бин Сулейман ат-Тайми сказал: «Когда наступал рамадан отец будил всех обитателей дома и говорил: «Вставайте! Возможно, вы не застигните следующий рамадан»».

 

Более того, достоверно известно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, будил свою семью не только в рамадан. Однажды он пришел ночью к Фатиме и Али и спросил их: «Вы разве не встали и не молились».

 

Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос