Не надо нам ни террористов, ни гастролёров

0w4ft0eiaai

 

9 сентября в Махачкале должен был состояться концерт Егора Крида – исполнителя музыкального лейбла Тимати Black Star.

 

В социальных сетях поднялась волна недовольства намеченным концертом, к которой подключились и известные спортсмены, в том числе чемпион Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) Хабиб Нурмагомедов. В итоге концерт был отменён. Уже после отмены концерта в интернет-пространстве развернулись крупные баталии между противниками и сторонниками, главными действующими лицами в которых стали Тимати и Хабиб Нурмагомедов.

 

На тему «Хабиб–Тимати» не высказался только ленивый. Её обсудили, покритиковали, потроллили. В ней нашли искусственный информационный повод для отвлечения от обсуждения вопроса с пенсионным возрастом. По сторонам Хабиба Нурмагомедова и Тимати встали спортсмены, политики и ни те, ни другие. Олег Тактаров сравнил позицию Хабиба с сожжением Александрийской библиотеки, Ризван Курбанов заявил, что считает публичное исполнение песен Егора Крида на территории Дагестана аморальным; а Рамзан Кадыров, как говорится, «замаслиатил» ситуацию по просьбе Тимати, в шутливой форме обратившись к «любимым дагестанцам» с просьбой не нагнетать обстановку и оправдав жёсткие высказывания Хабиба нервами из-за сгонки веса перед боем. При этом Кадыров отметил, что «если мы будем наводить у себя порядок, к нам не будут приезжать ни террористы, ни гастролёры».

Во всей этой шумихе мы хотели бы заострить внимание на нескольких вопросах.

 

 

Какова природа протеста?

 

 

Многие склонны считать, что она исключительно религиозная. Не согласен. Дело, скорее, в менталитете, в культуре, которые в Дагестане просто не могут быть оторваны от религии. Надо признать: идея проведения подобного концерта в республике не нравится очень большому количеству людей. В любом случае обещание МВД Дагестана проверить на экстремизм выступающих против приезда певца, конечно, выглядело совсем комичным. В связи с этим некоторым пользователям социальных сетей, выражавшим своё недовольство концертом, приходилось включать во время своих видеороликов музыку, доказывая, что они не экстремисты.

 

Мотивы не были экстремистскими. По крайней мере, уж точно они не были религиозно-экстремистскими, если так можно выразиться. Угрозы, сопровождавшиеся матом, а иногда и извращениями, не относятся к исламской культуре. Да, безусловно, они не близки и к горскому патриотизму, а также исконным ценностям нашего общества, на защиту которых встали противники концерта Крида. Однако таков, к сожалению, уровень культуры нашей молодёжи. Она всё ещё продолжает говорить на языке улицы, который сформировался в конце 90-х и начале нулевых.

 

 

Двойные стандарты?

 

 

Многие пользователи Интернета уличили противников концерта в двойных стандартах. Они задались вопросами о том, почему молодые люди, выступающие против приезда Егора Крида, не высказываются с таким же успехом против коррупции, вырубки деревьев и парков, а также всех остальных дагестанских проблем.

 

Не думаю, что имеют место именно двойные стандарты. Скорее, молодёжь говорит о том, что ей ближе и понятней. О том, с чем она реально сталкивается. О том, что для неё приоритетней. Вопрос нравственности и ценностей для неё важнее коррупции и деревьев, даже если сама она в плане нравственности не идеальна. Можно долго рассуждать, правильно это или неправильно – рассуждать о необходимости говорить не только о более приоритетном, но молодёжь поднимает проблемы на том уровне, на котором она находится. И нельзя сказать, что она стоит на месте.

 

Молодые люди развиваются, расширяют свой кругозор. Это касается даже бойцовского сообщества. Бойцам сегодня недостаточно просто хорошо драться. Они должны учить английский, уметь общаться с прессой, вести аккаунты в соцсетях, быть в курсе событий самого разного уровня. Поэтому в чём-то на самом деле имеющий место перекос приоритетов будет нивелироваться. Советую посмотреть последний видеоролик известного в России бойца смешанных единоборств Магомеда Исмаилова (легко найдёте в Интернете), обращённый к Тимати. Хорошее изложение сути проблемы, отличная подача, юмор – здесь есть всё. Думаю, с такой харизмой Магомед неплохо справился бы и с задачей спасения махачкалинских парков.

 

Самая большая доля критики, конечно, досталась тем, кто прямо выступал с околоисламских позиций. Разве харамом является только концерт Крида? А как же концерты местных исполнителей? И разве не является харамом участвовать в боях по правилам смешанных единоборств?

 

 

А вы знаете, о чём поёт Крид?

 

 

Если говорить об исламе, то есть вещи более запрещённые и менее запрещённые. Есть вещи, о которых можно сказать: «Мы всё-таки живём в светском государстве». А есть вещи, о которых уже надо говорить: «Это всё-таки республика, в которой живут мусульмане». Концерт Егора Крида – именно тот случай. Потому что существование в Дагестане эстрады не означает, что здесь следует публично исполнять песни, незамысловато описывающие порнографию.

 

Тимати, а также некоторые дагестанцы не нашли отличий между песнями лейбла Black Star и песнями дагестанских исполнителей. Руководитель общественной организации «Монитор Пациента» Зияутдин Увайсов решил провести опрос в своём посте на странице в Facebook. Он задал своим подписчикам, посещающим концерты, вопрос о том, как бы они отнеслись к исполнению одной из песен Крида в Махачкале, и выложил сам текст песни. Отвечающие разделились на две группы: одна требовала удалить пост по причине того, что его могут прочитать женщины; другая – оставить, чтобы люди знали, на что они собираются идти.

 

 

В заключение…

 

 

Я хотел обратиться к молодым дагестанцам, которые ведут исламский образ жизни. Дорогие братья, будьте сдержаннее. Не в отношении к грехам. В отношении к своим словам, особенно публичным. Говорите то, что приносит пользу. Контролируйте себя. Одну и ту же мысль можно донести по-разному. Не настраивайте людей против себя. И не давайте злу «набирать баллы» из-за нашего невежества. Давайте становиться умнее, грамотнее, позитивнее.

 

 

Абдулмумин Гаджиев [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *