Не спались!

75ceaa243c411f7c9fc32be2168db5fd

 

Мы живем в прикольном обществе в прикольное время, когда все условно. У нас есть законы, которые сами по себе, а реальная жизнь течет своим чередом. Мы говорим одно, подразумеваем другое, а делаем третье. Мы можем улыбаться человеку в лицо, при этом держа фигу в кармане. Одним словом, мы живем в стране, где каждый делает то, что ему выгодно, даже если в итоге это может повернуться и против него самого.

 

Вот, например, в Чечне решили воплотить в жизнь и дополнительно законодательно закрепить конституционное право мусульманок ходить в школу в хиджабах, тем самым реализовывая их право исповедовать свою религию и действовать в соответствии с ее убеждениями. Однако против этого выступили разные люди, в том числе и представители РПЦ, которое в лице руководителя юридической службы патриархии, игуменьи Ксении Чернеги заявило: «Закрепление за учащимися такого права в законе Чеченской Республики является нарушением принципа светского характера образования в государственных школах, поэтому в этой части поправка подлежит корректировке».

 

Та самая Ксения Чернега, которая принимала активное участие в протаскивании в Уголовный кодекс РФ отдельной статьи за оскорбление чувств верующих – «Уголовная ответственность за оскорбление религиозных чувств необходима, — настаивала она. — Необходимо ввести самостоятельную отдельную статью в Уголовном кодексе, предусматривающую именно уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств».

 

Та самая Ксения Чернега, религиозная организация, которой она принадлежит, является членом консультативного органа «Координационный совет по взаимодействию Министерства образования РФ и Московской патриархии Русской православной церкви», результатом работы которого стало внедрение в средние образовательные школы предмета «Основы православной культуры» в рамках федерального образовательного компонента.

 

Та самая игуменья Ксения Чернега, которая, при наличии принципа светского характера образования в государственных школах, состояла в рабочей группе по разработке принятого в 2012 году закона «Об образовании в Российской Федерации», а когда один из депутатов начал настаивать на исключении из законопроекта всего, что касалось взаимодействия религиозных организаций и государственных школ, заявила: «Некоторые депутаты всерьез утверждали, что в России государственная школа «якобы отделена от церкви» и поэтому изучение в российских школах основ религиозной культуры недопустимо. Однако принцип отделения школы от церкви давно и безвозвратно ушел в прошлое».

 

Подпадает ли теперь сама Ксения Чернега под свою же уголовную статью об оскорблении чувств верующих, принуждая мусульманок раздеваться?

 

Действительно ли игуменья Ксения Чернега считает, что принцип отделения школы от церкви давно и безвозвратно ушел в прошлое: если да, то как это соотносится с ее словами в адрес чеченской инициативы по хиджабу, если нет, то как быть с предметом «Основы православной культуры»?

 

Безусловно, ответов от руководителя юридической службы патриархии, игуменьи Ксении Чернеги мы не получим. Ответ кроется в самой нашей жизни в этом замечательном обществе: мы живем в стране, где каждый делает то, что ему выгодно. Главное, не попасться, чтобы в итоге все это не повернулось против него самого. Главное — не спалиться.

 

Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]

  1. Дмитрий:

    Здравствуйте!
    Не хочу чтобы глупость или хитрость одной женщины — бросала тень не всю религию «христианство». Я — христианин, читающий Коран. В Коране и в Евангелии — есть то что полезно жизни и не противоречит друг-другу. Давайте искать полезное. Возможно, вы уважаемые мусульмане, расскажите — какие слова из Корана — вы любите больше всего. Я бы с интересом их изучил. А я расскажу о словах из Евангелия, которые мне нравятся больше всего:
    «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (с) Иисус Христос
    Примечание:
    Я знаю что мусульмане смеются над второй заповедью. Поэтому нужно уточнить. Во второй заповеди слово «любовь» следует понимать как «забота» — именно так оно правильно переводиться. Забота прежде всего о душе, и прежде всего — личным примером. Поэтому надо начинать с себя. Поэтому и звучит эта заповедь «… как самого себя».

Оставить комментарий

Проверка *