Опасность лицемерия (нифак)

ЛицемериеЛицемерие (нифак) – это опасная болезнь и великое преступление. Нифак – это проявление ислама, но сокрытие неверия внутри. Лицемерие опаснее неверия и наказание за него страшнее, потому что это куфр в обличии ислама. Вред лицемерия сильнее вреда куфра, поэтому Аллах поместит лицемеров в самую низкую степень Ада. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (Сура «Женщины», аят 145).

Лицемеры постоянно находятся в состоянии смятения и замешательства, замышляя что-либо и хитря. Их внешний вид (говорит о том, что они) с верующими мусульманами, а их внутренний мир (что они) с неверующими. В одну пору они с мусульманами, а в другую с неверующими. Всевышний Аллах сказал: «Они колеблются между этим (верой и неверием), но не принадлежат ни к тем, ни к другим. Для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты уже не найдешь дороги» (Сура «Женщины», аят 143).

Из-за сильной испорченности своих сердец мунафики (лицемеры) являются самыми отвергаемыми религию Аллаха, как об этом сказал Господь миров: «Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» (Сура «Женщины», аят 61).

Их действия всегда связаны с их личной выгодой. Когда они встречают верующих мусульман, то проявляют признаки веры и любви к ним, обманывая верующих, притворяясь, скрывая свое убеждение и надеясь получить от них блага и богатства. Но когда они встречают своих старших и авторитетных людей, то говорят им, что они на том же, на чем и они, на ширке и на куфре. Всевышний Аллах сказал о них в Коране: «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся». Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую» (Сура «Корова», аят 14-15).

У лицемеров есть свои признаки. Самый опасный и самый страшный из них – это куфр (неверие). Всевышний Аллах сказал: «Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого» (Сура «Корова», аят 13).

Из их признаков – вражда и зависть по отношению к верующим мусульманам. Аллах сказал: «Если тебе перепадает благо, это огорчает их. Если же тебя постигает беда, они говорят: «Мы заранее приняли меры предосторожности для себя». И они уходят, забавляясь» (Сура «Покаяние», аят 50).

Из их признаков – насмехательство над Аллахом, Его посланником и Его религией. Сказал Господь миров: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками» (Сура «Покаяние», аяты 65-66).

Также из их признаков – бесчинство на земле своим неверием, лицемерием и грехами, как об этом сказал Всевышний Аллах: «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого» (Сура «Корова», аяты 11-12).

Из их признаков – бухтан (поклеп) и ложь, как об этом сказал Аллах: «Они клянутся Аллахом, что принадлежат к вам. Однако они не принадлежат к вам. Напротив, они – боязливые люди» (Сура «Трапеза», аят 65).

Из их признаков также – повеление совершения запретного и остережение от совершения одобряемого, а также скупость по отношению к имущесту. Всевышний Аллах сказал о них: «Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами!» (Сура «Покаяние», аят 84).

Из их признаков – жадность и алчность. Всевышний Аллах сказал: «Среди них есть такие, которые обвиняют тебя из-за милостыни. Если им достается что-либо из милостыни, то они остаются довольны, если же им ничего не достается, то они сердятся» (Сура «Покаяние», аят 58).

Также из их признаков то, что разъяснил посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Есть четыре вещи, если они будут признаками человека, то он будет настоящим лицемером. А в ком будет какое-либо из этих качеств, в том будет частичка лицемерия, пока он не оставит это: когда он рассказывает, он лжет; когда он заключает договор, он поступает вероломно; когда обещает, он не сдерживает обещания; когда спорит с кем либо, то преступает границы дозволенного (враждует)» (Хадис передал Муслим).

Из их признаков – уделение внимания внешнему виду, дурные знания и приукрашенные речи. Всевышний Аллах сказал: «Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова. Они подобны прислоненным бревнам. Всякий крик они считают обращенным против них. Они являются врагами – остерегайся же их. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (Сура «Лицемеры», аят 4).

Если неверующие являются ясным внешним врагом, то лицемеры являются скрытым внутренним врагом, а вреда от них намного больше. Они более опасны для мусульман, потому что находятся рядом с ними и знают об их положении.

Всевышний Аллах предопределил, что путь неверующих и путь мунафиков один – в Ад. Аллах, велик Он и славен, сказал: «Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (Сура «Женщины», аят 140).

Однако лицемеры будут находиться на самом нижнем уровне Ада из-за величия их вреда. Господь миров сказал: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (Сура «Женщины», аят 145).

И так как вред неверующих и лицемеров велик для исламской уммы, Всевышний Аллах повелел Своему посланнику бороться против них: «О Пророк! Сражайся с неверующими и лицемерами и будь суров с ними. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Сура «Запрещение», аят 9).

Из книги «Усулю д-дин аль-ислями» шейха Мухаммада ибн Ибрахима Ат-Тувайджири

Умар Бутаев [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *