Люди, у которых нет надежды на том свете, о ком Всевышний Аллах сказал: «Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня», — это многобожники (мушрики), потому что их деяния никогда не будут приняты. Всевышний Аллах сказал о них: «А деяния неверующих подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду», а также «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах», а также: «Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронесся сильный ветер в ветреный день».

Их благие деяния никогда не будут приняты, потому что ширк – это самый мерзкий, самый великий грех и великое преступление. Он является тем грехом, из-за которого опрокидываются все благие деяния, и при присутствии которого не принимаются никакие дела, какими бы они не были. Даже если это будут молитвы, посты, милостыня, призыв на путь Аллаха (да’уа), джихад, побуждение к одобряемому и предостережение от порицаемого (аль-амр би-ль ма’аруф ва н-нахй ’ани-ль мункар). Каким бы не было усердие человека, какие бы виды поклонения он не делал, каким бы видом приближений он не искал приближения к Аллаху, если в то же время он является многобожником (мушриком), Аллах не примет от него ничего!

Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». Многобожник не может быть прощен, он сам не будет надеяться на прощение, и никто другой не будет надеяться на его прощение, как бы близок он не был ему. Ведь АбдуЛлаху ибн Абду-ль Мутталибу – самому близкому человеку к самому великому и любимому для Аллаха пророку, мир ему и благословение Аллаха, который являлся его отцом, не поможет его близость и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не будет заступаться за него в Судный день. Как приводится к «Сахихе» Муслима, пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мой отец и твой отец в огне».

Так же и с его дядей Абу Талибом – заступничество за него будет лишь в том, чтобы для него было облегчено наказание, но не чтобы он был выведен из Ада. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».

Поэтому тема ширка очень велика и его дело велико. Он очень опасен, его необходимо знать и остерегаться, быть внимательным к нему, к большому и малому, скрытому и явному.

Один из самых всеобъемлющих трудов, написанных об этой теме – это книга, на которую мы указывали – «Аль-джауабу-ль кафи» (Достаточный ответ) Ибн аль-Кайима аль-Джаузийа, да помилует его Аллах, которая также имеет и другое название: «Ад-дау ва д-даваъ» (Болезнь и исцеление). В основе эта книга является ответом на вопрос, который касается большого греха, проистекающего от страсти и ее причин. Потому что грехи проистекают либо от страстей либо от сомнений, а грехи происходящие от страстей, возвращаются к болезни сердца, а самая великая болезнь, которая поражает сердце со стороны страстей – это болезнь страстной любви.

Он, да помилует его Аллах, продолжал описывать грехи, их опасность и вред, подробно говоря об этом, пока не дошел до греха, от которого никогда не возможно ожидать блага, и это ширк. Потому что, если за другие грехи помимо ширка, такие как распитие спиртных напитков, прелюбодеяние, непослушание родителям, сплетни, притеснение людей, Аллах обещал то, что обещал, то что же вы думаете о самом великом грехе, к которому возвращаются все другие грехи, и при присутствии которого не приносят пользы благие деяния, как было сказано выше?!

 

Малик абу Хатим [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос