Ответ Аль-Кардави в вопросе вождения автомобиля женщинами Саудии

Я ознакомился с посланием, которое направил уважаемый шейх Абдуррахман ибн Насыр аль-Баррак шейху Юсуфу аль-Кардави в ответ на то, что написал последний хранителю двух святынь королю Абдуллаху ибн Абдульазизу (да сохранит его Аллах). Он написал исследование о разрешении для саудийских женщин водить автомобиль, в котором, в частности, говорится: «Нет прямого текста, запрещающего женщине водить автомобиль».

Я увидел, что шейх Абдуррахман отлично разъяснил этот вопрос и сделал насыха шейху Аль-Кардави о том, что не следует вмешиваться в дела Саудии и покушаться этой фатвой на учёных королевства, на которых здесь возложена ответственность по фатвам по этому вопросу и другим вопросам. И из хорошего проявления ислама человеком – оставление им того, что его не касается, как это сказал Посланник Аллаха (солля Ллаху алейхи ва саллям).

У каждого государства есть свои положения. И хранитель двух святынь (да сохранит его Аллах), как это (у него) принято, обращается за фатвой к учёным королевства в Комитет больших учёных и Постоянную комиссию по фатвам в возникающих вопросах.

 

***********

 

Затем, шейх Аль-Кардави не указал доказательств на свою фатву, кроме своих слов: «Нет прямого текста, запрещающего женщине водить автомобиль». Исследовал ли он все доказательства, не найдя среди них ничего, что указывало бы на это положение?

Также, когда он говорит, что нет прямого текста, указывающего на запрет вождения автомобиля женщиной, хочет ли он найти ясный аят или хадис об этом, в котором будет прямо выражен такой запрет? А как же общие доказательства, указания кияса (шариатская аналогия), иджма’ (шейх не имеет в виду, что в данном вопросе имеется иджма’, он лишь имеет в виду, что при отсутствии прямого аята или хадиса может наличествовать иджма’, что показывает несостоятельность довода, строящегося на отсутствии прямого аята или хадиса. — прим. Абдульму’мин), а также правило садду з-зараи’ (запрет дозволенного в основе по причине того, что оно приводит к запретному)? Разве все эти основы не являются доказательствами? В таком случае, на основе этого правила шейха Аль-Кардави, многие шариатские положения окажутся несостоятельными.

Поистине, обязанностью на шейхе Аль-Кардави и подобных ему учёных лежит более внимательное рассмотрение того, что они говорят и пишут, прежде чем давать фатвы, а также невмешательство в положения в государствах, в которых есть свои учёные, муфтии, тем более что данный вопрос не относится к дарурийят (жизненно-важным), вокруг которого крутится жизнь.

Наше государство, да хранит его Аллах, — из лучших государств и без вождения женщиной автомобиля, и не относится к пользе для женщины вождение ею автомобиля, потому что с вождением автомобиля сегодня не справляются и опытные и сильные мужчины, кроме как преодолевая трудности и подвергаясь опасностям.

 

 

Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан

член Комитета больших учёных

Перевод: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Источник: alfawzan.af.org.sa

 

 

  1. Абу Умар ас-Сахаби:

    Тому, кому будет сие интересно…

    Однажды шейха аль-Альбани спросили: “Дозволено ли женщине ездить на машине за рулем?”
    Шейх ответил: “Если женщине дозволено ездить верхом на осле, то ей дозволено ездить и за рулем”.
    Присутствующие засмеялись.
    Шейх аль-Альбани спросил: “Есть кто-либо, кто говорил что нельзя? Кто говорил, что нельзя ездить верхом на ишаке женщинам?! Нет, никто так не говорил!”
    Спрашивающий: «Шейх наш, а разве нет разницы между вождением и сидением верхом?!»
    Шейх аль-Альбани: “А где она больше прикрыта?!”
    Спрашивающий: «Верхом»
    Шейх аль-Альбани: «Что?! Верхом на животном или на машине?!»
    Спрашивающий: «Верхом на осле!»
    Шейх аль-Альбани: “На осле женщина закрыта больше?! Да поведет тебя Аллах по прямому пути!”
    Сказав это, шейх засмеялся. Сл. “аль-Аджуиба аль-Альбания” № 2.

Оставить комментарий

Проверка *