Вопрос №25:

Я сделала малое омовение, и к нам пришли гости, один из которых является другом моего мужа. Я чеченка, и у нас принято здороваться не совсем в обнимку: рука слегка дотрагивается спины. Так вот, можно ли после этого совершить намаз?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Следует избегать того, чтобы здороваться подобным образом с посторонними мужчинами, поскольку это противоречит положениям шариата относительно взаимоотношений между полами.

Что касается омовения, — при отсутствии соприкосновения непосредственно с телом или кожей человека в такой ситуации оно не нарушается. При непосредственном прикосновении к телу или коже человека противоположного пола по одному из мнений учёных состояние омовения нарушается. В вопросе речь, как видно, идёт о первом случае, и по этой причине в повторном совершении омовения в данной ситуации нет необходимости. Намаз соответственно совершить можно.

А Аллах знает обо всём лучше.

Вероятно, многое из описанного в данной статье является далёким для общества, в котором вы живёте, однако, возможно, в её прочтении будет определённая польза:

«Последствия смешивания мужчин и женщин»

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru], 21.01.2014

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №24:

Нужно ли поститься в 12-ый день месяца рабиуни-ль-авваль по случаю дня рождения пророка (солля Ллаху алейхи ва саллям)?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Выделение этого дня для поста не является узаконенным шариатом.

Отвечая на похожий вопрос, шейх Атыйя Сакар (рахимахуЛлах) сказал: «…резюмируя, можно сказать, что для 12-го дня месяца рабиуни-ль-авваль не установлено какого-либо специального поклонения по этому поводу. И нет у поста в этот день никакого превосходства над постом в другой день. Основой в поклонении является следование [Сунне]. Любовь к посланнику (солля Ллаху алейхи ва саллям) выражается в следовании тому, с чем он пришёл, как он указал на это в хадисе, который привели Аль-Бухари и Муслим: «Кто отстранился от моей Сунны, тот не от меня», а также в хадисе, который передал Абу Я’ла с хорошим иснадом: «Кто любит меня, пусть следует моей Сунне». А Аллах знает лучше».

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru], 11.01.2014

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №23:

Можно ли прервать желательный пост? Что предпочтительнее, когда к тебе пришли гости: прервать пост или довести его до конца?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Дозволено прерывать желательный пост, однако когда для этого нет соответствующей причины, лучше довести его до конца. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, желательный пост подобен тому, как человек берёт что-либо из своего имущества, чтобы отдать в качестве садака: если он пожелает, то сделает это, а если пожелает, оставит себе» (Ан-Насаи).

Имам Аль-Хаджави аль-Ханбали (ум. 968 г.х., рахимахуЛлах) говорит: «…и не является обязательным [доведение до конца] желательного поклонения» («Заду ль-мустакни’», тахкик – Аль-Хабдан, стр. 155)».

Шейх Мухаммад Мухтар аш-Шанкити (хафизахуЛлах) говорит в разъяснении этого выражения: «Если человек приступил к совершению дополнительного поклонения, то у него есть выбор: он может довести его до конца — и это будет предпочтительнее по единогласному мнению учёных – либо может прервать его, и это будет оставлением того, что более предпочтительно. И он не обязан доводить дополнительное поклонение до конца, поскольку оно не становится обязательным только потому, что он приступил к нему. Учёные определили только одно исключение в данном случае, когда обязательно довести желательное поклонение до конца, если человек приступил к нему, — это хадж и умра» (отрывок из комментариев на «Заду ль-мустакни’», аш-шарху ль-кадим).

Также шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (рахимахуЛлах) говорит в комментариях к словам имама Аль-Хаджави (рахимахуЛлах): «Если тебя пригласили, например, на валиму, а ты постишься, то ты делаешь дуа за пригласившего и не ешь. Однако, если это доставит радость тому, кто с тобой, то тебе следует поесть. Смысл этого состоит в том, что, несмотря на то, что ты прервал пост, ты сделал это по соответствующей причине – принесение радости сердцу твоего брата-мусульманина» («Аш-Шарху ль-мумти’ ‘аля зади ль-мустакни'», книга поста, стр. 485).

А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru], 06.01.2014

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №22:

Я не надеваю хиджаб из-за проблемы с родителями. Мне и платок запрещают, но по воле Аллаha я ношу платок в тайне от них. Если надену хиджаб, родители выгонят или откажутся от меня. Вопрос: если я уйду из дома без разрешения родителей и надену хиджаб, будет ли это считаться грехом с моей стороны? БаракаАллаhy фикум.

Ответ:

Хвала Аллаху.

Сестра, вам необходимо терпеть на пути Аллаха и уповать на Него. Надо выполнять то, что повелел Аллах и его Посланник (мир ему и благословение Аллаха), и не дозволено подчиняться родителям в том, что запрещено шариатом. Но это следует делать с мудростью и мягкостью, и, может быть, Аллах откроет их сердца. Не надо уходить из дома, — надо жить с родителями и соблюдать предписания Аллаха.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Абу Увайс аль-Хутави [islamcivil.ru], 09.11.2013

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №21:

Если я хочу дать жене развод и больше не возвращать её, могу ли я дать ей три развода сразу? Или надо один раз давать развод? Как я слышал, три раза развод давать нельзя, но я не уверен, достоверно ли это.

Ответ:

Хвала Аллаху.

Развод надо давать один раз, когда у жены нет месячных, и после последних месячных между супругами не было близости. Желательно, чтобы при этом присутствовали два свидетеля. Давать три развода сразу порицается большинством учёных, и это не пришло от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Если ты хочешь пересечь реку и не собираешься возвращаться обратно, для этого необязательно разрушать за собой мост. Можно просто пересечь, и не возвращаться. Почитайте эту статью: «Не говори трижды… чтобы потом не плакать».

А Аллах знает лучше.

Ответили: Абу Увайс аль-Хутави, Расул Шах [islamcivil.ru], 09.11.2013

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос