Поел, чтобы совершить половой акт в дневное время месяца Рамадан

Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос относительно мужчины, который нарушил пост месяца Рамадан, чтобы совершить половой акт с женой, с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида islam-qa.com

Вопрос: Мужчина хотел совершить половой акт с женой в дневное время месяца Рамадан. Для этого он сначала нарушил пост едой, после чего совершил половой акт. Нужно ли ему искупить свой поступок или нет?

Ответ: Ученые единодушны (иттифак) в том, что человек обязан совершить искупительные действия (каффара), если он нарушил свой пост месяца Рамадан половым актом. (1)

Однако, существует разногласие в том, нужно ли совершать искупительные действия тому, кто нарушил пост месяца Рамадан не половым актом, а другим путем, например едой или питьем. Имамы Абу Ханифа и Малик, да помилует их Аллаха, считают, что такой человек должен совершить искупительные действия. Имамы аш-Шафии и Ахмад, считали, что не должен.

Однако все это касается того случая, когда человек нарушил пост не половым актом и в оставшееся время дня поста не совершал полового акта. Что касается того человека, который нарушил пост не половым актом, а потом в оставшееся время поста совершил половой акт, то большинство ученых (среди которых Абу Ханифа, Малик, Ахмад, да помилует их Аллах), считают, что он должен совершить искупительные действия.

И это вопрос, относительно которого не должна выноситься другая фатва. На правильность этого мнения указывают следующие моменты:

1. Человек, который нарушил пост месяца Рамадан, не имея на то причин, будь это едой, питьем или другим способом, обязан воздерживаться от еды, питья и тд в оставшееся время поста. И если он совершит половой акт, то он совершит его тогда, когда должен воздерживаться от всего того, что запрещено делать во время поста. Таким образом, на нем лежит обязанность совершить искупительные действия. Точно также как паломник во время совершения хаджа, который находится в состоянии ихрама. Если его состояние ихрама испортится, то в любом случае он должен избегать тех запретов, которые возложены на того, кто находится в состоянии ихрама.

2. Такой человек совершает грех тем, что нарушил свой пост месяца Рамадан едой. Потом он совершает грех тем, что совершает половой акт. Таким образом, он становится грешником вдвойне. И такой человек тем более должен искупить свой поступок.

3. Если в такой ситуации искупительные действия не будут обязательными, то они не будут возложены ни на кого. Всякий, кто захочет совершить половой акт во время поста, сначала нарушит пост едой, а потом совершит половой акт и это станет ему облегчением в достижении своей цели.

И как может быть так, что тот, кто совершит половой акт до еды, должен совершить искупительные действия, а тот, кто сначала нарушит пост едой, а затем совершит половой акт, тот не должен искупить свой поступок?

Согласно шариату – это гнусный поступок. И согласно разуму и религиям – чем тяжелее грех, тем суровее должно быть воздаяние.

А Аллах знает лучше.

Ибн Таймия «Маджмуа фатава» (25/260-263)

 

Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]

 

Примечание: Каффара заключается в освобождении раба мусульманина, если нет такой возможности, то в соблюдении двухмесячного непрерывного поста, если нет такой возможности, то в кормлении 60 бедняков, если нет и такой возможности, то эта каффара остается как долг, который должен быть исполнен с появлением возможности. Прим. перев.

Оставить комментарий

Проверка *