Помоги ближнему

Бывают случаи, когда ты видишь человека, который нуждается в помощи, будь это материальная или помощь в лечении, но ты не можешь ему помочь. Ты не можешь обеспечить его жильем или оплатить его дорогостоящее лечение и ты с сожалением проходишь мимо.

Но ты можешь помочь ему большим. Ты можешь сделать за него искреннее дуа и попросить у Того, Кто действительно помогает — у Всемилостивого и Всемогущего Аллаха.

Как часто бывает, что даже большие деньги и лучшие врачи мира не могут помочь человеку в его болезни. Все это потому, что деньги, врачи или дорогостоящее лекарство не помогают сами по себе. Они являются лишь причинами, а реальная помощь исходит только от Аллаха.

Поэтому, не пренебрегай таким прекрасным, таким простым и таким действенным способом в помощи нуждающемуся. Сделай искреннее дуа и попроси Всевышнего, чтобы Он помог нуждающемуся из Своих щедрот.

Всевышний Аллах говорит: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (сура «Прощающий», аят 60)

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, ваш Всеблагой и Всевышний Господь стыдлив и щедр, и Он устыдится Своего раба, если тот возденет к Нему свои руки с мольбой, а опустит из ни с чем».

Ты можешь обратиться к Всевышнему с мольбой на любом языке и в произвольной форме попросить о помощи. Также ты можешь воспользоваться теми мольбами, которыми нас научил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, чтобы мы читали их в тех или иных ситуациях.

Например, дуа при посещении больного человека

«Ля ба’са, тахурун, ин ша’а-Ллаху».

لا بأْسَ طَهـورٌ إِنْ شـاءَ الله

«Не беда, очистишься с позволения Аллаxа»

«Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба- ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя».

أَسْـأَلُ اللهَ العَـظيـم، رَبَّ العَـرْشِ العَـظيـم أَنْ يَشْفـيك (سبع مرات)

Перевод: Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя. (Эти слова следует произнести семь раз).

Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: Если любой раб, исповедующий ислам, навестит больного, срок жизни которого ещё не истек, и семь раз скажет: «Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя» — , он обязательно будет исцелён.

 

Мольба больного, который потерял надежду выжить

«Аллахумма-гфир ли, ва-рхам-ни ва альхык-ни би-р-Рафики-ль-А’ля!»

أللّهُـمَّ اغْفِـرْ لي وَارْحَمْـني وَأَلْحِقْـني بِالرَّفـيقِ الأّعْلـى

Перевод: O Аллах, прости меня, помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу.» («Ар-Рафик аль-А’ля». Здесь имеется в виду либо Аллах, одним из имён которого является имя «Рафик», либо ангелы, пророки, праведники и т.д.)

Сообщается, что незадолго до своей кончины Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, стал погружать руки в сосуд с водой, проводить ими по лицу и говорить:

«Ля иляха илля-Ллаху, инна ли-ль- маути ля-сакяратин!»

لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ إِنَّ لِلْمَوْتِ لَسَكَرَاتٍ

Перевод: Нет бога, кроме Аллаха, поистине, смерти предшествуют беды! (В данном случае речь идёт о физических и духовных страданиях умирающего, иначе говоря об агонии.)

Ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху Акбару, ля иляха илля-Ллаху вахда-ху, ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля- ху, ля иляха илля-Ллаху ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду, ля иляха илля-Ллаху ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи!»

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَاللّهُ أَكْبَـر، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وحْـدَهُ لا شَريكَ لهُ، لا إلهَ إلاّ اللّهُ لهُ المُلكُ ولهُ الحَمْد، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَلا حَـوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله

Перевод: Нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, нет бога, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество. Ему хвала, нет бога, кроме Аллаха, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!

 

Мольба, произносимая при виде страдающего какой-нибудь болезнью

«Аль-хамду ли-Лляхи-ллязи ‘афани мимма-бталя-кя би-хи ва фаддаля-ни ‘аля кясирин мимман халяка тафдылян!»

الْحَمْـدُ للهِ الّذي عافاني مِمّا ابْتَـلاكَ بِهِ، وَفَضَّلَـني عَلى كَثيـرٍ مِمَّنْ خَلَـقَ تَفْضـيلا

Перевод: Хвала Аллаху, который избавил меня от того, чем поразил тебя, и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал!

 

Мольба, произносимая, когда человек чувствует боль

Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «Положи руку на то место, которое у тебя болит, и трижды скажи: «Би-сми-Лляхи!» («С именем Аллаха!») -, после чего семь раз повтори: «А’узу би-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазиру!»

(«Прибегаю к Аллаху и могуществу Его от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!»)

بِسْمِ اللهِ (ثَلاثاً) أَعُوذُ باللهِ وَقُدْرَتِهِ مَنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ (سبع مرات)

 

Также желательно учитывать следующие условия и этику в обращении с мольбами, благодаря чему можно ждать ответ:

1. Следует проявлять искренность по отно­шению к Аллаху.
2. Следует начинать и завершать моль­бу с восхваления и прославления Алла­ха и обращений к Нему с мольбами за пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
3. Следует проявлять решимость при обра­щении с мольбой и быть уверенным в по­лучении ответа.
4. Следует быть настойчивым и не торопить события.
5. Обращение с мольбой требует присутс­твия сердца.
6. Обращаться с мольбами к Аллаху не­обходимо как в благоденствии, так и в беде.
7. Не следует обращаться с просьбами ни к кому, кроме Аллаха.
8. Нельзя проклинать членов своей се­мьи, своё имущество, своих детей и са­мого себя.
9. Необходимо понижать голос, обращаясь с мольбой ни слишком тихо, ни слиш­ком громко.
10. Необходимо признавать свои прегреше­ния и просить за них прошения, при­знавая милости Аллаха и выражая за них благодарность.
11. Ненужно стараться рифмовать слова мольбы.
12. Следует проявлять смирение, покор­ность, желание и страх.
13. Перед обращением с мольбой необходи­мо вернуть законным владельцам то, что было несправедливо присвоено, и при­нести за это покаяние.
14. Обращаться с мольбой следует трижды.
15. Перед обращением с мольбой следует по­вернуться лицом в сторону киблы.
16. Обращаясь с мольбой, необходимо воз­деть руки к небу.
17. При обращении с мольбой нельзя пре­ступать пределов разумного.
Другими словами, необходимо обращаться с мольбами, проявляя смирение и не повышая голоса, и не просить о невозможном.
18. По возможности перед обращением к Аллаху с мольбой необходимо совер­шить омовение.
19. Желая обратиться с мольбой за друго­го человека, следует сначала обратиться с мольбой за себя.
20. Моля Аллаха о чём-либо, следует обра­щаться к Нему по Его прекраснейшим именам; можно просить Его о чём-ли­бо ради праведного дела, совершённого тем, кто обращается с мольбой, или же просить, чтобы с мольбой к Аллаху об­ратился праведный, живой и присутс­твующий человек.
21. Еда, питьё и одежда человека, который обращается с мольбой, должны быть приобретены дозволенным образом.
22. Не следует обращаться к Аллаху с моль­бами о греховном или с мольбами о том, что может привести к разрыву родствен­ных связей.
23. Человек, который обращается с моль­бами, должен побуждать людей к одоб­ряемому шариатом и удерживать от порицаемого.
24. Следует удаляться от совершения всего греховного.

 

Также есть временные периоды, а также места, когда будет более принятой.

1 — В ночь предопределения /ляйлят аль-кадр/.
2 — В последнюю треть и после обязательных молитв.
3 — Между азаном и икамой.
4 — В определённый период времени каждой ночью.
5 — Во время призыва к обязательным молитвам.
6 — Во время выпадения дождя.
7 — Во время наступления в сражении на пути Аллаха.
8 — В определённый период времени в каждую пятницу. Вероятнее всего этот период является последним периодом времени, отведённого для послеполуденной молитвы в пятницу, но этот период может приходиться также на время хутбы и пятничной молитвы.
9 — В то время, когда человек, придерживающийся искренних намерений, пьёт воду Замзама.
10 — Во время совершения земного поклона.
11 — Когда человек просыпается ото сна ночью и обращается к Аллаху с такими же мольбами, с какими обращался к Нему пророк (мир ему и благословение Аллаха) .
12 — Когда человек засыпает, совершив омовение, а потом просыпается ночью и обращается к Аллаху с мольбой.
13 — Когда при обращении к Аллаху с мольбой человек говорит:
/Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту ми аз-залимина!/
“Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых!” (Здесь имеется в виду совершение грехов как проявление несправедливости по отношению к самому себе, поскольку грехи неизбежно влекут за собой наказание).
14 — Обращение людей к Аллаху с мольбами после смерти кого-либо.
15 — Обращение с мольбой во время последнего ташаххуда после прославления Аллаха и мольбы за пророка, .
16 — При обращении к Аллаху по Его великому имени, так как когда к Нему обращаются с мольбой, называя это имя, Он отвечает на мольбу, а когда Его просят этим именем, Он дарует желаемое.
17 — Обращение мусульманина к Аллаху с мольбой за своего брата в его отсутствие.
18 — Обращение к Аллаху с мольбой в день Арафата того, кто находится на Арафате.
19 — Обращение к Аллаху с мольбой во время рамадана.
20 — Обращение к Аллаху с мольбой во время встречи мусульман, поминающих Аллаха.
21 — Обращение с мольбой в тот момент, когда сердце устремляется к Аллаху, а человек проявляет по отношению к Нему наибольшую искренность.
22 — Обращение с мольбой к Аллаху притесняемого.
23 — Обращение родителя с мольбой к Аллаху за своих детей или проклятие родителя, проклинающего своих детей.
24 — Обращение с мольбой к Аллаху путника.
25 — Обращение с мольбой к Аллаху постящегося, пока он не разговеется.
26 — Обращение с мольбой к Аллаху постящегося во время разговения.
27 — Обращение с мольбой к Аллаху принуждаемого.
28 — Обращение с мольбой к Аллаху справедливого правителя.
29 — Мольба почтительного сына.
30 — Обращение с мольбой к Аллаху после бросания камешков в малый столб (во время хаджжа).
31 — Обращение с мольбой к Аллаху после бросания камешков в средний столб (во время хаджжа).
32 — Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится внутри Каабы, а также в пределах аль-Хиджра, являющегося частью Каабы.
33 — Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится на холме ас-Сафа.
34 — Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится на холме аль-Марва.
35 — Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится в аль-Маш`ар аль-Харам.

Вообще же верующий обращается с мольбами к своему Господу постоянно и где бы он ни находился, ведь Всевышний Аллах сказал: А если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то, поистине, Я близок (и) Я отвечаю на мольбы взывающего, когда он взывает ко Мне (“Корова”, 186.), — однако вышеупомянутым периодам времени следует уделять особое внимание.

 

Подготовил: Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *