Пост и грехи

Истинный и принимаемый пост очищает душу, укрепляет стремление к добру и рождает благочестие, которое Аллах упоминает в Коране: «О те, которые уверовали, предписан вам пост, как он был предписан тем, кто был до вас, быть может, обретете вы благочестие» (Сура «Аль-Бакара, 183).

Постящийся должен удерживать себя от всякого слова и дела, которые могут уменьшить степень его поста, чтобы не оказаться из числа тех, кто получает от поста только голод, жажду и лишения. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит. И тот из вас, кто постится, пусть не ругается и не сквернословит. А если кто-то будет с ним ругаться или драться, пусть скажет: «Я пощусь»» (привели Аль-Бухари и Муслим).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Сколько постящихся получают за свой пост только голод и жажду. Сколько выстаивающих ночи в молитвах получают за молитвы только бессонницу» (привел Ан-Насаи и Ибн Маджа).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если постящийся не оставляет лживые слова и действия, то Аллах не нуждается в его голоде и жажде» (привел Аль-Бухари). Ибн Араби объясняет этот хадис тем, что постящийся не получит должного вознаграждения за пост. А Ибн Хазм говорил, что эти действия нарушают пост также, как еда и питье. Подобным образом высказывались и некоторые сподвижники и табиины.

Мы видим, что из-за грехов постящийся лишается истинных плодов поста и умаляет его шариатское предназначение. Поэтому наши праведные предшественники воздерживались во время поста от всякого пустословия и греха, так же, как и от еды и питья.

Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «Пост – это воздержание не только от еды и питья, но и от лжи, бесчестия и пустословия».

Ибн Джабир (да будет доволен им Аллах) говорил: «Когда ты постишься, пусть постятся и уши, и глаза, и язык от всего лживого и греховного. Не наказывай в этот день слуг. Когда постишься, будь спокоен и терпелив. Не делай так, чтобы день, когда ты постишься, был похож на день, когда ты не постишься».

Абу-Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал Талику ибн Кайс: «Когда постишься, остерегайся, сколько сможешь». После этого Талик во время поста сидел дома и выходил только на намазы в мечеть.

Абу Хурайра и его друзья, когда постились, сидели в мечети и говорили: «Мы храним наши посты в чистоте».

Маймун ибн Махран говорил: «Самый малый пост – это воздержание от еды и питья».

Как бы ни было, пост имеет свой след и воздаяние. А пустословие, сплетни, ложь и им подобное влекут наказание от Аллаха. Каждое деяние будет взвешено, и человек будет отчитан за него. «И не ошибается мой Господь и не забывает» (Сура «Та Ха, 52).

Поразмышляйте над хадисом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, как Всевышний Аллах отчитывает людей в День Суда, и вы увидите, насколько точны и справедливы весы воздаяния Аллаха.

Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел один из его сподвижников, сел напротив него и рассказал: «О посланник Аллаха, у меня есть рабы, которые не подчиняются мне и лгут. Я их наказываю за это, бью и ругаю. Каков будет мой отчет за это в день Суда?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему: «Будет взвешено то, что они сделали – их ложь и ослушание, и то, как ты их наказал. И если твое наказание будет меньше их деяний, то разница будет в твою пользу. Если же твое наказание будет равносильно их деяниям, то оно зачтется. А если твое наказание будет больше их деяний, то разница будет в их пользу и обернется против тебя». Когда сподвижник услышал ответ, он стал плакать и причитать. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Почему бы ему ни прочитать Книгу Аллаха: «И установим Мы весы справедливости в день Суда, и ни одна душа не будет притеснена. И даже если будет дело величиной с укропное зернышко, и оно будет учтено». Тогда сподвижник сказал: «О посланник Аллаха, я не вижу лучшего выхода, чем избавиться от этих рабов. Будь свидетелем, они все свободны».

Это картинки из жизни наших праведных предшественников, которые укрепляют стремления и облагораживают сердца. Старайтесь провести Рамадан так, как его проводили пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и те, кто были после него – те, кто правильно оценивали этот месяц и использовали его дни и ночи для приближению к Аллаху.

Мухаммад Казами [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *