Позиция шиитов-имамитов относительно ахлю с-сунна

Какова позиция шиитов-имамитов относительно мусульман ахлю с-сунна?

Какова позиция шиитов-имамитов относительно мусульман ахлю с-сунна?

 

Наверное, каждый, кто хоть немного знаком с шиитской идеологией, знает о том, как часто рафидиты прибегают к институту тукья – маскировке своих убеждений. Особенно это проявляется во время знакомства и призыва оппонентов: шииты, как правило, представляются несправедливо угнетаемой группой, болеющей и переживающей за ислам и мусульман. В данной статье мы попробуем последовательно изложить позицию шиитов относительно ахлю с-сунна. Со ссылками на фундаментальные шиитские источники мы расскажем о том, о чём умалчивают шииты, призывая людей в свою секту:

1) такфир шиитами ахлю с-сунна и дозволение их крови;

2) дозволение шиитами имущества суннитов;

3) положение брака с суннитами;

4) положение намаза за суннитами;

5) похоронный намаз (джаназа) за суннита;

6) шииты относят суннитов к наджасу;

7) убеждение о вечном нахождении суннита в Огне.

Шииты считают представителей ахлю с-сунна кафирами, которые навечно попадут в Огонь. В признанных шиитских книгах можно встретить сообщения от их имамов, которых шииты считают защищёнными от ошибок, о дозволенности убивать суннитов, порабощать их женщин, о том, что они являются кафирами, более заблудшими, чем иудеи и христиане.

Если шииты не остановились перед такфиром сподвижников посланника Аллаха (ﷺ) и его жён, которых Аллах похвалил и очистил в Коране, утвердив Своё довольство ими, – разве они остановятся перед такфиром тех, кто ниже их по достоинству из числа остальных мусульман?

 

1. Такфир шиитами ахлю с-сунна и дозволение их крови

 

Шииты называют своих оппонентов словом «насыб» (насыбит). Под насыбитами они имеют в виду провозглашающих войну и вражду по отношению к ахлю ль-бейт. Однако шииты называют так каждого, кто противоречит им, независимо от того, враждует он с ахлю ль-бейт или же любит и почитает их, как это делают ахлю с-сунна.

Шиитский шейх Аль-Бахрани, которого они называют «мухаккик» («исследователь-специалист»), говорит: «Из преданий ахлю ль-бейт (мир им), как мы подробнейшим образом разъяснили это в книге «Аш-шихаб ас-сакиб», можно видеть, что все противоречащие [нам], знающие об имамстве и отрицающие его, – все они насыбиты, кафиры и многобожники, у которых нет ничего общего с исламом и его нормами» (Аль-Бахрани, «Аль-хадаику н-надыра»; том 14, стр. 159).

Шейх шиитов Аль-Маджлиси, подтверждая этот смысл для слова «насыб», говорит: «Знай, что описывание куфром и ширком тех, кто не убеждён в имамстве амира аль-муъминин и имамов после его сына (мир им), предпочитая им других, указывает на то, что они являются кафирами, которые вечно будут в Огне» (Аль-Маджлиси, «Бихару ль-анвар»; том 29, стр. 33).

Для того чтобы стать насыбитом, человеку достаточно отдавать предпочтение Абу Бакру и Умару (да будет доволен ими Аллах). Шиитские шейхи пишут, что вопрос об этом был передан имаму Махди в пещеру. Так, ему якобы написали: «Нужно ли при проверке насыбита узнавать что-либо, помимо того, что он предпочитает джибта и тагута [так шииты называют Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах). – прим. Абдульму’мин] и убеждён в их имамстве?» На это якобы был получен следующий ответ: «Кто убеждён в этом, тот является насыбитом» (см. Аль-Хурр Аль-Амили, «Васаилю ш-шиати али ль-бейт»; том 9, стр. 490, 491).

Аль-Бахрани прокомментировал данное сообщение следующим образом: «Смысл этой истории заключается в том, что, поскольку мы получаем от них (мир им) сообщения о куфре насыбита и его ширке, о том, что он является наджасом, и его кровь и имущество являются дозволенными… имаму написали и спросили о том, кто является насыбитом и как его определить, чтобы воплощать относительно него перечисленные выше положения, и о том, нужно ли узнавать что-либо, помимо того, что он предпочитает джибта и тагута и убеждён в их имамстве… И был получен ответ, согласно которому критерием насыбитства и вражды к ахлю ль-бейт (мир им) является одно лишь предпочтение и мнение об их имамстве» (Аль-Бахрани , «Аль-хадаику н-надыра»; том 10, стр. 361).

Таким образом, синонимом «насибита» является «суннит», как об этом прямо сказал один из шиитских учёных: «Сообщения от них (мир им) прямо провозглашают, что насыбит – это тот, кого у них называют суннитом» (Ад-Дарази, «Аль-махасину н-нафсанийя»; стр. 147).

Приводя примеры некоторых насыбитов, шиитский учёный Мухсин аль-Муаллим пишет: «Из них: Умар ибн аль-Хаттаб, Абу Бакр, Усман, Айша, Анас ибн Малик, Хасан ибн Сабит, Аз-Зубейр ибн аль-Аввам, Саид ибн аль-Мусаййб, Са’д ибн аби Ваккас, Тальха ибн Убейдуллах, имам Аль-Авзаи, имам Малик, Аль-Ашари, Урва ибн аз-Зубейр, Ибн Хазм, Ибн Таймийя, имам Аз-Захаби, Аль-Бухари, Аз-Зухри», Аль-Мугира ибн аш-Шу’ба, Аль-Бакилляни… и многие другие» (Мухсин аль-Муаллим, «Ан-насб в ан-навасыб», стр. 259).

Не следует обольщаться их тукьей (маскировкой), если кто-либо из них станет говорить, что различает между насыбитом и просто несогласным с ними, или же скажет, что они делают такфир только тем, кто объявляет вражду алю ль-бейт. Такфир насыбитов (выше было разъяснено, что таковыми являются все, кто просто предпочитает Абу Бакра и Умара) является неотъемлемой частью их убеждений. Так, автор «Аваилю ль-макалят» говорит: «Поистине, убеждение о куфре насыбитов является неотъемлемой частью мазхаба шиитов, как об этом прямо сказал Аль-Муфид в «Аль-Манфаа» и другие, и не противоречит этому ни один из факихов» («Аваилю ль-макалят», стр. 285).

«…нет разногласий между нашими учёными, как среди тех, кто высказал это мнение, так и среди других, в том, что насыбит является кафиром, наджасом, его кровь и имущество являются дозволенными, и его положение (хукм) такое же, как положение кафира харбий» (Аль-Бахрани, «Аль-Хадаику н-надыра»; том 10, стр. 42).

Также об этом прямо сказал Аль-Хауи, труды которого являются важным источником мазхаба шиитов: «Нет разницы между вероотступником, исконным кафиром харбий, зиммийем и насыбитом» («Минхаджу с-солихин»; том 1, стр. 116).

Аль-Маджлиси в своей книге «Бихар» посвятил отдельную главу тому, что насыбиты являются кафирами, имущество которых является дозволенным.

Также Аль-Джавхари в своей книге по фикху «Джавахиру ль-калям» посвятил этому отдельную главу, назвав её «Дозволенность крови насыбита», и привёл в ней множество сообщений об этом от шиитских имамов. Среди них, например, следующее:

От Дауда ибн Фаркада передаётся, что он сказал: «Я спросил Абу Абдуллаха, мир ему: «Что ты думаешь об убийстве насыбита?» Он ответил: «Его кровь является дозволенной, однако я опасаюсь за тебя… если ты сможешь обрушить на него стену или утопить в воде, так, чтобы тебя никто не увидел, то сделай это». Я спросил: «А что ты думаешь об их имуществе?» Он ответил: «Уничтожай его, сколько сможешь»» («Джавахиру ль-калям»; том 41, стр. 436). Данное сообщение передаётся во многих известных книгах шиитов.

Более того, большой учёный шиитов последнего времени Аль-Кальбикани говорит, что, если способный убить насыбита без вредных для себя последствий не сделает этого, то он находится в опасности (см. «Ад-дару ль-мандуд»; том 2, стр. 253).

От шиитского имама передаётся: «Если бы мы не боялись за вас – за то, что одного из вас могут убить за одного из них – а ведь один из вас лучше тысячи и сотен тысяч из них… мы повелели бы вам убивать их» (это распространённое сообщение передаётся во многих шиитских источниках: Ат-Туси «Тахзибу ль-ахкам, том 6, стр. 387; «Васаилю ш-шиа», том 15, стр. 299; Ар-Ришхари «Мизану ль-хикма», том 1, стр. 282; «Аль-Хадаику н-надыра», том 10, стр. 361).

Шиитские книги переполнены подобными текстами и сообщениями от имамов шиитов, которых они считают безошибочными. Мы же привели здесь лишь малое количество подобных текстов.

 

2. Дозволение шиитами имущества суннитов

 

Шиитские источники и слова их учёных не ограничиваются такфиром суннитов и дозволением их крови. «Безошибочные» имамы шиитов прямо говорят о дозволенности для них имущества суннитов: «Имущество насыбита и всё, чем он владеет, является дозволенным для тебя, кроме его женщины, поскольку браки многобожников (между собой) являются узаконенными» (см. источники предыдущего сообщения).

От Абу Абдуллаха передаётся, что он сказал: «Присваивай имущество насыбита, где бы ты его не нашёл, и выплачивай нам из него пятую часть (в качестве налога)» (Аль-Хурру Аль-Амили «Васаилю ш-шиа», том 9; «Аль-Хадаику н-надыра», том 10, стр. 361; «Ат-Тахзиб», том 4, стр. 121; «Аль-Бихар», том 93, стр. 191).

 

3. Положение брака с суннитами

 

От Абу Джа’фара передаётся: «Не сочетайтесь с ними (с насыбитами) браком, не ешьте зарезанное ими мясо и не живите с ними» (Ат-Туси «Аль-Истибсар», том 3, стр. 184; «Тахзибу ль-ахкам», том 7, стр. 303; «Васаилю ш-шиа», том 20, стр. 554).

Абу Джа’фара спросили о женщине, признающей имамство – можно ли выдать её замуж за насыбита. Он ответил: «Нет, насыбит является кафиром» (Ат-Туси «Тахзибу ль-ахкам», том 7, стр. 303).

В книгах по шиитскому праву данные сообщения служат доказательствами и основами в правовых вопросах, что указывает на их принятие и утверждение достоверности. Таким образом, не остаётся никакого сомнения, что подобные тексты и сообщения являются их твёрдыми убеждениями, на основе которых они строят правовые нормы и дают фатвы.

Браки же суннитов между собой считаются шиитами действительными, подобно бракам иудеев, христиан и многобожников (см. «Аш-Шариф аль-Муртада «Расаилю ль-Муртада», том 1, стр. 400, 401).

 

4. Положение намаза за суннитами

 

Шейх шиитов Ат-Туси говорит в своей сокращённой книге по фикху: «Не совершая намаз позади насыбита и не совершай его позади того, кто любит амира верующих [имеется в виду Али. – прим. shiitam.net], если он не проявляет непричастность к его врагу, кроме как при тукья (маскировке)» (Ат-Туси «Ан-Нихая», стр. 112).

Таким образом, шииту нельзя молиться позади мусульманина, который любит Али (да будет доволн ими Аллах) и при этом не проявляет непричастности к Абу Бакру и Умару (да будет доволен ими Аллах).

А Аль-Хомейни даже побуждает шиитов молиться позади суннитов в мечетях в состоянии тукья (маскировки) (см. Аль-Хомейни «Ар-Расаиль»; том 2, стр. 198).

 

Шииты. Иран5. Похоронный намаз (джаназа) за суннита

 

Наверное, многие видели, как шииты во время хаджа совершают в Мекке джаназа-намаз за умерших мусульман. Но немногие знают, что им положено произносить во время такого намаза. Шейх шиитов Аль-Муфид говорит в своей сокращённой книге по фикху: «Если это насыбит, то помолись за него в состоянии тукья и произнеси после четвёртого такбира: «Это Твой раб и сын Твоего раба, и мы не знаем от него ничего, кроме зла… сожги в худшем Огне! О Аллах, он любил Твоих врагов и враждовал с Твоими приближёнными и ненавидел семейство Твоего пророка, так наполни же его могилу огнём! Пусть перед ним будет огонь, и справа от него будет огонь, и слева от него будет огонь, и окружи его в могиле змеями и скорпионами»» («Аль-Макнаа»; стр. 229, 230).

Также передаются и другие похожие пожелания, которые желательно читать шииту в заупокойной молитве за суннита (см. Аль-Кулейни «Аль-Кафи», том 3, стр. 189; «Ман ля яхдуруху ль-факих», том 1, стр. 168; «Аль-Бихар», том 44, стр. 202; «Васаилю ш-шиа», том 3, стр. 80; «Тахзибу ль-ахкам», том 3, стр. 198).

Также следует отметить, что джаназа-намаз за суннита дозволен шииту только в состоянии тукья (см. Ибну ль-Баррадж «Аль-Мухаззаб» том 1, стр. 129).

В качестве основы для данного положения шиитские источники ссылаются на то, что пророк (ﷺ), совершая намаз за Абдуллахом ибн Убей, якобы сделал это в состоянии тукья и якобы произнёс про себя во время намаза: «О Аллах, наполни его внутренности огнём, наполни его могилу огнём и сожги его в огне» (см. Ибну ль-Баррадж «Аль-Мухаззаб» том 1, стр. 129). Конечно, это не что иное, как мерзкие измышления, которые используются для обоснования повсеместного института тукья. И зачем, по мнению рафидитов, пророку (ﷺ) было необходимо притворяться и находиться в состоянии тукья для совершения похоронного намаза?

 

6. Шииты относят суннитов к наджасу

 

Авторитетные для шиитов источники сообщают, что насыбиты (то есть сунниты) являются наихудшим наджасом. Шииты передают от своего имама: «Нельзя тебе купаться в местах, где купаются иудеи, христиане, огнепоклонники и насыбиты. И последние являются худшими из них. Поистине, Аллах, свят Он и велик, не создал ничего грязнее собаки, и поистине насыбит грязнее (анджас) неё» (Аль-Маджлиси «Бихару ль-анвар», том 73, стр. 72).

Также передаётся от Абу Абдуллаха, что он запрещал использовать воду, которая осталась после насыбита (Аль-Хомейни «Ат-Тахарут ль-кабир; том 2, стр. 278 и другие источники).

После же рукопожатия с суннитом, шииту следует помыть руки. Передаётся, что Абу Абдуллаха спросили:

— Я встретил зиммийя (иудея или христианина, живущего в исламском государстве) и пожал ему руку…

— Протри её об землю или об стену.

— А если пожал руку насыбиту?

— Помой её.

(Аль-Кулейни «Аль-Кафи», том 2, стр. 650).

Более того, шииты передают единогласное мнение своих учёных о наджасе суннитов. Аль-Ансари говорит: «В любом случае, очевидно, что нет сомнения в полном наджасе насыбита, как это известно, и на это передаётся единогласное мнение в «Аль-Хадаик», а также в книге «Аль-Анвар» почтенного господина мухаддиса Аль-Джазаири» («Ат-Тахара», стр. 353).

 

7. Убеждение о вечном нахождении суннита в Огне

 

От Абу Джа’фара передаётся: «Даже если все ангелы, которых создал Аллах, свят Он и велик, все пророки, которых Он отправил, и каждый праведник и шахид заступится за насыбита, чтобы Аллах, свят Он и велик, вывел его из Огня, Аллах не выведет его никогда! Аллах, свят Он и велик, говорит в Своей Книге: «…они будут находится в нём…» — то есть вечно» («Бихару ль-анвар»; том 27, стр. 234).

Также передаётся от Ас-Садика, что он сказал: «Поистине, насыбит – неважно молится он и постится или прелюбодействует и ворует – поистине, он будет в Огне! Поистине, он будет в Огне» («Бихару ль-анвар»; том 27, стр. 234).

 

В заключение…

 

…хотелось бы ещё раз повторить, что фундаментальные шиитские источники переполнены подобными сообщениями. Это не мнения отдельных людей или учёных. Это и есть религия шиитов. Это и есть их убеждения, исходящие, по их мнению, от безошибочных людей.

При подготовке данной статьи были использованы материалы книги «Аль-Фадых ли-мазхаби ш-шиати ль-имамийя» шейха Хамида аль-Идриси.

 

Абдульму’мин для shiitam.net

Оставить комментарий

Проверка *