Не секрет, что применение законов шариата в обществе, в котором мы живем, является мечтой каждого искренне верующего мусульманина, преданного своей религии и своей любви к Господу.

Это настолько очевидно для каждого из нас, что даже ненавистники шариата, сторонники светского мышления и либералы, спешат поднять лозунг «Мы за шариат», когда идут на очередные выборы, потому что прекрасно понимают, что общественный спрос и желание исламского народа — в установлении законов Аллаха. Они хорошо понимают, что поддержку и одобрение народа могут получить только такими лозунгами.

Понимание мусульманами шариата, в условиях сокращения влияния ислама, распространения невежества и утраты правильных представлений об исламе значительной частью мусульманской общины, подверглось искажению, постигла сильная неспособность, что позволило лжецам поднимать исламские лозунги, давая обещания народу, а потом уклоняться от выполнения своих обещаний в нужный момент.

Шариат – свод законов и методов. Говоря «закон и метод», имеем в виду «обязательства (устав), исполнение наказания, призыв к благому и порицание плохого», как об этом сказал Катада.

Следовательно, применение шариата — это не только исполнение наказания государственными властями. Это дело, в котором участвуют обе стороны — и пастырь (ответственное лицо) и паства (община). Ибо применение шариата включает как государственную прерогативу, так и индивидуальную деятельность каждого. И за недочеты в нем ответственны обе стороны. Хотя это и не умаляет степень ответственности пастыря (ответственного лица), у которого она намного выше, перед паствой (общиной), ибо он обладает средствами, позволяющими ему действовать. Всевышний Аллах сказал своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) : «Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им…» (Сура «Коленопреклоненная», аят 19). Всевышний Аллах приказал своему Посланнику следовать тому, что Он узаконил ему, и его народу следует идти следом за Посланником в том, что ему приказали. Также Аллах предостерег нас, сказав: «…И не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (Сура «Коленопреклоненная», аят 19).

Таким образом, Аллах объяснил нам, что противоречие шариату или же неследование за ним есть не что иное, как следование за невежественными прихотями тех, которые не обладают знанием. И их, какой бы силы и власти они не достигнут, ничего не спасет, если они будут противоречить шариату. Поэтому Аллах запретил следовать прихотям тех, кто не обладает знаниями, сказав: «Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных» (Сура «Коленопреклоненная», аят 18).

Аяты Корана пояснили, что притеснители являются союзниками и друзьями, которых объединяет ненависть и вражда к Аллаху, его Посланнику и к верующим мужьям. Но, тем не менее, их дружба и их союз не поможет им, потому что Аллах унизил их. Поэтому праведным и богобоязненным верующим, которые следуют законам Аллаха (шариата), не стоит бояться сотрудничества людей лжи и их поддержки друг друга в этой лжи, ибо Аллах -Покровитель и Защитник благочестивых верующих.

Никто, кроме Всевышнего, не имеет право на законодательство, как об этом сказал Аллах: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему» (Сура «Совет», аят 13).

Следовательно, аяты Корана показали, что законодательство, которое противоречит исламу, могут придумать только многобожники: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (Сура «Совет», аят 21).

Аллах не устанавливает свои законы, кроме как на благо человечества и милосердия по отношению к ним. В применении шариата среди людей это есть истина, милосердие и справедливость. Вся несправедливость, жестокость и распространение коррупции есть последствия отдаленности от законов Аллаха.

История нам хорошо доказывает, как хорошо беззаботной жизнью и в безопасности жили те, кто выполнял законы шариата, как того любит Аллах и требует. И как каждое поколение, которое отходило от велений Аллаха, испытывалось страданием, трудностями в житье и отсутствием безопасности и справедливости.

Каждому мусульманину следует стараться, упорствовать и быть заинтересованным в выполнении законов шариата, проявляя высшую степень усердия в достижении этой цели. Все это — во благо этого мира, где нам жить в спокойствии и ни о чем не заботясь, и мира иного, так, чтобы, идя на встречу с Аллахом, Он был доволен нами.

О Аллах, сделай нас из тех, кто держится за Твою вервь и за Твои повеления, и из тех, кто постоянно стремится поддержать религию Аллаха!

Шейх Мухаммад Шакир Аш-Шариф

 

Перевод: Расул Абу Асад [islamcivil.ru]

 

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос