Шейх Сулейман ибн Насыр аль-Ульван об оправдании по невежеству

Шейх Сулейман ибн Насыр аль-Ульван

Шейх Сулейман ибн Насыр аль-Ульван

Вниманию читателя предлагается перевод окончания послания шейха Сулеймана ибн Насыра аль-Ульвана (хафизаху-Ллах) «Ат-тибьян шарху навакиды ль-ислям», касающегося оправдания по невежеству за действия куфра и ширка. Данные слова не являются общими. Они касаются конкретного вопроса – возможности оправдания по невежеству совершающего действия куфра и ширка, а также такфира конкретной личности. Также шейх, как это ему свойственно, в конце своих слов указывает на обязательность заботы о простых людях в доведении до них истины.

 

Говорит шейх (хафизаху-Ллах):

 

«Если стало понятным то, о чём говорилось ранее насчёт действий, выводящих человека из ислама, уничтожающих его поступки и делающих его вечным обитателем Огня, то также знай, что мусульманин может говорить слова и совершать действия, относительно которых Коран, Сунна и иджма’ (единогласное мнение) саляфов уммы указывают, что они являются куфром и отступлением от ислама, однако ахлю-ль-‘ильм (учёные) не считают, что между тем, что какое-то слово является куфром, и непосредственным такфиром конкретного человека есть обязательная взаимосвязь.

Не выносится относительно каждого человека, совершившего действие, выводящее из ислама, решение о его куфре. Таким образом, слово или действие могут быть куфром, однако сказавшего или совершившего их не называют кафиром, кроме как при определённых условиях. Поскольку в его отношении необходимо наличие условий такфира и устранение препятствий для него. Человек, может быть, недавно принял ислам и совершает действие, выводящее из ислама, не зная об этом, и если бы ему это разъяснилось, он бы отказался от него. Также человек может отвергать что-либо, неправильно понимая и толкуя (мутаавилян) и ошибаясь в своём понимании (таъвиле). И также возможны другие препятствия, препятствующие такфиру.

Это великая основа, которую необходимо понимать, и является обязательным действовать по ней. Поскольку такфир – это не право творений, которые могут выводить из ислама кого пожелают, следуя за своими страстями. Является обязательным возвращение в этом к Корану и Сунне в понимании праведных предшественников. И если Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) вынесли кому-то такфир и до него доведён довод, то такой становится кафиром, в противном же случае – нет».

Затем шейх приводит хадис, который передали Аль-Бухари и Муслим, о человеке, повелевшем своим детям сжечь его после смерти и развеять прах по ветру, чтобы Аллах не смог его воскресить. После чего приводит слова шейху-ль-ислама Ибн Таймийи о том, что Всевышний Аллах простил этого человека по причине его невежества и страха перед своим Господом.

 

Далее шейх (Аль-Ульван) говорит:

 

«Суть в том, что ахлю-т-тахкик (учёные-исследователи, специалисты, разбирающие разногласия) различают между такфиром действия и такфиром совершающего это действие. То же самое касается и обвинение в нововведенчестве. Имеется разница между утверждением, что какое-либо слово или действие является нововведением, и утверждением, что говорящий или совершающий его является нововведенцем. Не каждый, кто совершает нововведение, становится нововведенцем.

Кто посмотрит на жизнь саляфов, увидит истинность этих слов и узнает, что это их мазхаб и их путь. И также увидит, что они были справедливы, говорили истину и заботились о наставлении людей. По этой причине обособил их Аллах полезными знаниями и праведными делами. Это обязанность всех людей: чтобы их целью было доведение истины и отвержение лжи с проявлением справедливости, чтобы вся религия принадлежала только Аллаху. Хвала Аллаху, Господу миров».

 

 

Абу Тыфль [islamcivil.ru]

1 комментарий

  1. ахи можно источник,дай ради Аллаха

  2. ассаляму аляйкум, я не понял шейх что дает узр даже могилопоклонникам , m.е в ясных вопросах, так как шейх не уточняет про какой вид куфра он ввиду

Оставить комментарий

Проверка *