Когда какая-либо группа, действующая от имени ислама, усердствует в призыве людей в своё лоно больше, чем в призыве людей к исламу – это один из признаков сектантства.

Некоторые братья ставят свою рекламу так высоко, что она становится для них важнее решения проблем мусульман. Более того: получается, что появление у мусульман проблем – это не есть плохо. Проблемы – это хорошо. Не будет проблем – не будет повода для движений, а значит, повода для рекламы. Иногда адепты таких групп могут прямо признаваться в этом.

Многие наши братья редко задумываются о последствиях своих действий. Также мало кто задумывается над тем, зачем здесь и сейчас мусульманам была брошена та или иная кость. Им не надо видеть, решают их действия проблему или нет. Им важно как можно громче заявить о том, что они причастны к решению этой проблемы. Чтобы об этом узнало как можно больше человек.

Исламская деятельность многих людей зациклена на лозунгах, эмблемах, кричалках, высказываниях, выступлениях… Они беспорядочно записывают видео, проводят шествия, поднимают лозунги, выступают на публике… Всё это обязательно сопровождается флагами, «прокламациями», листовками, значками, символами… В начале и в конце каждого видео обязательно должна быть какая-нибудь эмблема…

Суть этого движения заключается в следующем. У группы есть цель. Чтобы цель была достигнута, все должны вступить в эту группу. Чтобы все в неё вступили, надо чтобы все о ней узнали. Чтобы все о ней узнали, надо погромче о ней кричать.

«Острый комментарий Сергея к событиям в Сирии», «Чёткий анализ по Египту, ребята из Казани», «Красиво сказал брат Сургут», «Хорошее видение продемонстрировал брат Нияз»… Подобные ролики заполнили Youtube. Их практически никто не досматривает до конца. Потому что никому не интересно, что «чёткие пацаны» говорят о ситуации в Египте. Но ребятам и не нужно, чтобы это было интересно. Главное, чтобы их услышали, увидели их эмблему, о них узнали, к ним вступили, и, наконец, настало счастье.

Но так не бывает. Построение общества и, тем более государства, — это не процесс, который идёт сверху вниз. Это не самоцель, подобная финишной ленточке, за которой заканчиваются все устремления и усилия. Построение исламского общества и государства – это процесс, который включает в себя усилия всех направлений и видов: духовные, интеллектуальные и физические, о которых «ребята из Казани» с их «чёткими анализами», зачастую, могут даже не догадываться. Это рубеж, который никогда не будет достигнут по принципу «заходите к нам, и будет всем счастье».

Если говорить в самых общих чертах, то построение исламского общества обязательно должно включать в себя следующие аспекты:

 

1) Изучение исламского вероубеждения и призыв к нему. Это и есть фундамент единства мусульман. Фундамент, который должен подготовить их к большой и трудной работе на пути Аллаха. Никакой лозунг или название группы его не заменит. Именно этим пророк (солля Ллаху алейхи ва саллям) занимался больше десяти лет.
2) Изучение шариата, претворение в жизнь его институтов, распространение его основных норм среди простых людей. Именно этим пророк (солля Ллаху алейхи ва саллям) занимался после укрепления убеждений мусульман.
3) Интеллектуальное развитие и работа над кадрами всех направлений, начиная от учителей младших классов, заканчивая инженерами современного типа.
4) Усиление и подготовка с применением результатов предыдущих пунктов.

 

Наряду со всем этим, в ситуации, в которой мы сегодня оказались, людям необходимо прививать общую исламскую культуру: откуда и как берутся знания, как относиться к разногласиям, как относиться к возникающим вопросам, требующим серьёзной компетентной оценки, как претворять в жизнь общие шариатские нормы в нашей частной ситуации, как на личном уровне оценивать пользу и вред тех или иных действий…

То есть для формирования общества необходимо создавать предпосылки. В обществе должны быть примеры, на которые оно ориентируется. В первую очередь строителям исламского общества необходимо самим соответствовать необходимым требованиям. Мы находимся в зачаточном состоянии практически по всем направлениям. Неужели поднятие флагов или вступление в группу, пусть и со звучным названием, решит эти проблемы?

Аллах говорит в Коране: «Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На Посланника возложена только ясная передача откровения. Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами. Совершайте намаз, выплачивайте закят и повинуйтесь Посланнику, – быть может, вы будете помилованы» (сура «Свет», аяты 54-56).

Если мы посмотрим на то, как исламское общество было построено пророком (солля Ллаху алейхи ва саллям) и его сподвижниками, то увидим, что они прошли много этапов развития, в ходе которых проделали огромную работу, которую мы сегодня хотим отбросить, заменив её голым лозунгом. Так не бывает. Это сунна Аллаха на земле.

 

 

Абдульму’мин [islamcivil.ru]

 

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос