Удлинение намазов таравих

Вопрос:

Имам мечети, совершая с людьми намаз таравих, в каждом ракате читает полную страницу Корана, что примерно равняется 15 аятам. Некоторые люди говорят, что это слишком много, а другие – наоборот.

Что является сунной относительно намазов таравих? Есть ли здесь какое-то ограничение, по которому можно судить об излишнем удлинении или его отсутствии, передаётся ли это от пророка (мир ему и благословение Аллаха)?

 

Ответ:

От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передаётся в Сахихе, что каждую ночь, в рамадан и не в рамадан, он совершал намаз в 11 ракатов. При этом он удлинял чтение и действия намаза, так, что один раз, например, он прочитал больше пяти джузов в одном ракате, учитывая его размеренность и чтение нараспев.

Также установлено, что он вставал в середине ночи, а также незадолго до неё и после неё, и совершал намаз почти до самого рассвета. Он совершал 13 ракатов в течение, примерно, пяти часов, по чему можно судить о его удлинении в чтении и действиях намаза.

Также установлено, что когда Умар собрал сподвижников для намаза таравих, они молились двадцать ракатов. В одном ракате они читали примерно тридцать аятов из суры «Аль-Бакара», что приблизительно равняется четырём или пяти страницам. Они прочитывали суру «Аль-Бакара» в восьми ракатах. Если они прочитывали суру «Аль-Бакара» в двенадцати ракатах, то это считалось облегчением.

Таким образом, это является сунной в намазе таравих.

Чтобы облегчить чтение, следует увеличить количество ракатов до сорока одного, как об этом сказали некоторые имамы, хоть ограничение одиннадцатью или тринадцатью ракатами вместе с удлинением в чтении и частях намаза и является предпочтительным.

Таким образом, у намаза таравих нет ограничения по ракатам. Следует выстаивать его в течение такого времени, в которое сохраняется присутствие сердца и спокойствие. Но так, чтобы это не было меньше приблизительно хотя бы часа. Если же кто-то считает это удлинением, то он противоречит тому, что передаётся, и на его слова не следует обращать внимание.

Шейх Абдуллах ибн Абдуррахман аль-Джибрин, «Фатава с-сыям», стр. 8, 9

 

Перевод: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

5 комментарии

  1. если ты живешь в арабских странах то это одна история, но у нас в широтах москвы и севернее это практически невозможно в период мая, июня и июля. ночи нет, всю ночь на небе светлый горизонт. пророк с.а.в. делал много того, от чего сам предостерегал сподвижников для облегчения. и не надо спекулировать на этой очень скользкой теме. когда речь идет о коллективной молитве в период поста, нужно учитывать мнение людей по разным причинам не приемлющим длительной молитвы и не сравнивать времена пророка с.а.в. с днем сегодняшним. а хадисов на эту тему имеющих противоречивые установки можно найти массу ….

Оставить комментарий

Проверка *