shkolaПредлагаем вашему вниманию ответ на вопрос о дозволенности предохранения и использования презервативов с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида, да сохранит его Аллах, «Ислам: вопрос-ответ».

Вопрос:

Можно ли в первую брачную ночь использовать средства для предохранения, например, презервативы или же это запретно? Я задаю этот вопрос, потому что возможно (если на то будет воля Аллаха) жена может забеременеть. Мы решили, что не хотим, чтобы она забеременела сразу после нашего брака. Надеюсь на разъяснение.

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Если человек не хочет ребенка, то ему разрешено предохраняться, а также можно использовать презервативы, с условием, чтобы жена дала свое разрешение, потому что она имеет право, как на наслаждение, так и на ребенка. Доводом на это служит хадис от Джабира ибн АбдуЛЛаха, да будет доволен ими Аллах, в котором он говорит:

 

كنا نعزل على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم فبلغ ذلك رسول الله صلى الله عليه وسلم فلم ينهنا

 

«Мы предохранялись во время посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и это дошло до посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он не запретил нам этого» (Хадис передали Аль-Бухари (250) и Муслим (160)).

Но вместе с тем, что оно разрешено, предохранение является сильно нежелательным действием. Имам Муслим передается хадис (1442) о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, был спрошен о предохранении и сказал:

 

ذَلِكَ الْوَأْدُ الْخَفِيُّ

 

«Это является скрытым убийством (закапыванием ребенка заживо)». Данный хадис указывает на сильную нежелательность этого.

Имам Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал:

 

 الْعَزْل هُوَ أَنْ يُجَامِع فَإِذَا قَارَبَ الإِنْزَال نَزَعَ وَأَنْزَلَ خَارِج الْفَرْج ، وَهُوَ مَكْرُوه عِنْدنَا فِي كُلّ حَال ، وَكُلّ اِمْرَأَة ، سَوَاء رَضِيَتْ أَمْ لا لأَنَّهُ طَرِيق إِلَى قَطْع النَّسْل , وَلِهَذَا جَاءَ فِي الْحَدِيث تَسْمِيَته ( الْوَأْد الْخَفِيّ ) لأَنَّهُ قَطْع طَرِيق الْوِلادَة كَمَا يُقْتَل الْمَوْلُود بِالْوَأْدِ . وَأَمَّا التَّحْرِيم فَقَالَ أَصْحَابنَا : لا يَحْرُم 

ثُمَّ هَذِهِ الأَحَادِيث مَعَ غَيْرهَا يُجْمَع بَيْنهَا بِأَنَّ مَا وَرَدَ فِي النَّهْي مَحْمُول عَلَى كَرَاهَة التَّنْزِيه ، وَمَا وَرَدَ فِي الإِذْن فِي ذَلِكَ مَحْمُول عَلَى أَنَّهُ لَيْسَ بِحَرَامٍ ، وَلَيْسَ مَعْنَاهُ نَفْي الْكَرَاهَة

 

«Предохранение (аль-азль) – это действие во время секса, когда оргазм приближается и мужчина выводит половой орган и выпускает сперму вне полового органа жены. Это действие является нежелательным у нас в любом положении и с любой женщиной, будь она согласна или нет. Потому что это путь к прерыванию потомства, поэтому в хадисе оно и названо скрытым убийством, так как является прерыванием пути рождения также, как убийство ребенка, закапывая живьем. Что же касается запрета, то наши ученые сказали, что это не запретно…

А эти хадисы можно объединить с другими, объясняя те из них, которые указывают на запрет, как указание на нежелательность (карахату т-танзих). А те хадисы, которые приводятся как разрешение указывают на то, что это не харам, однако они не указывают на отсутствие нежелательности».

Для мусульманина лучше не делать этого, кроме случая, когда он нуждается, как если жена будет болеть, не может выдержать беременности или для нее в тяжесть и вредит постоянная беременность. Потому что предохранение лишает брака некоторых его целей, как увеличение потомства и детей, а также лишает женщину полноценного наслаждения.

Аллах знает лучше!

Малик абу Хатим [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос