بسم الله الرحمن الرحيم

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Вся хвала принадлежит Аллаху, мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто последовал за ним!

В затем:

Что касается одежды красного цвета, то большинство ученых считает ее ношение дозволенным, а также дозволенным молитву в ней, и не видят в этом нежелательности. Другие ученые посчитали такую одежду нежелательной для ношения, если она не смешана с другими цветами, аргументируя свои слова доводами. Хафиз Ибн аль-Хаджар, да помилует его Аллах, упомянул, что в данном вопросе есть семь различных мнений ученых.

Сказал имам Ан-Навави, да помилует его Аллах, в книге «Аль-Маджму’:

ويجوز لبس الثوب الأبيض والأحمر والأصفر والأخضر والمخطط وغيرها من ألوان الثياب ، ولا خلاف في هذا ولا كراهة في شيء منه ….. إلى أن قال:ودليل جواز الأحمر وغيره مع الإجماع حديث البراء رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم في حلة حمراء. رواه البخاري ومسلم

«Дозволено носить одежду красного цвета, желтого, зеленого, полосатого и других цветов одежды. Нет в этом разногласий и нет нежелательности в чем-либо из этого. <…> Довод на дозволенность красного цвета на ряду с иджмой (единогласным мнением ученых) является хадис от Аль-Бары: «Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в красной одежде». Хадис передали Аль-Бухари и Муслим.

Также он сказал в книге «Рауда-ту т-талибин»:

ويجوز للرجال والنساء لبس الثوب الأحمر والأخضر وغيرهما من المصبوغات بلا كراهة إلا ما ذكرنا في المزعفر والمعصفر للرجال

«Дозволено для мужчин и женщин ношение красной, зеленой и другой крашеной одежды и нет в этом нежелательности, кроме того, что мы упомянули из окрашенных шафраном и сафлором для мужчин».

Ибн К’удама, да помилует его Аллах, упомянул в книге «Аль-Мугни» нежелательность в ханбалитском мазхабе совершения молитвы в красной одежде для мужчин. Однако после того, как он привел доводы в пользу этого мнения, он также привел доводы, которые сильнее них и говорят о том, что красный цвет в этом вопросе подобен другим цветам. То есть в нем нет нежелательности.

В маликитском мазхабе ношение красной одежды будет нежелательным для мужчин, если в этом будет уподобление женщинам или популярность. Ибн Абду-ль Барр, да помилует его Аллах, сказал в книге «Аль-Истизкар»:

قال مالك في الملاحف المعصفرة في البيوت للرجال وفي الأفنية قال لا أعلم من ذلك شيئا حراما وغير ذلك من اللباس أحب إلي

«Малик сказал о желтых плащах, надеваемых в домах и дворах для мужчин: «Я не знаю ничего запретного в этом, но другие одежды любимее для меня»».

Аль-Мазири, да помилует его Аллах:

إنه أجاز لبس الملاحف المعصفرة للرجال في البيوت وفي أفنية الدور وكره لباسها في المحافل وعند الخروج إلى السوق، فكأنه رأى أن التصرف بها بين الملأ من لباس الاشتهار، فلهذا نهى عنه، وفي الديار ليس فيها اشتهار فأجازه

«Он разрешил для мужчин ношение желтых плащей в домах и во дворах, но посчитал нежелательным их ношение на собраниях и при выходе на рынок. Возможно он считал их ношение среди людей относящимся к популярной одежде и поэтому запрещал. Во дворах же нет популярности, поэтому он разрешил».

Ученые, посчитавшие ношение красной одежды нежелательным приводят следующие аргументы:

Передается, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мне было запрещено носить красную одежду, золотой перстень и читать [аяты Корана] в поясном поклоне». Хадис передал Ибн Маджа, а шейх Аль-Альбани назвал хадис достоверным.

От АбдуЛлаха ибн Амра ибн аль-Аса, да будет доволен ими Аллах, передается, что «рядом с пророком прошел человек, на котором было две красные одежды и поприветствовал его, но он ему не ответил». Хадис передали Ат-Тирмизи и Абу Дауд. И другие хадисы.

Среди современных ученых, посчитавших ношение красной одежды нежелательным шейх Салих аль-Фаузан и шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

Однако они посчитали, что можно объединить между хадисами, в которых сказано о дозволенности ношения красной одежды и о нежелательности, и сказать, что ношение красной одежды будет дозволенным, если красный цвет этой одежды будет смешан с другими цветами.

Однако более верным мнением относительно хукма ношения красной одежды будет ее дозволенность, как об этом сказало большинство ученых. Потому что хадисы о нежелательности или запретности ношения красной одежды ниже уровнем, чем хадисы о дозволенности, которые дошли до нас по достоверным цепочкам.

Аллах знает лучше!

Малик абу Хатим [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос