Сегодня в мечети перед самым пятничным намазом имам долго объяснял, казалось бы, вполне очевидные вещи: он говорил о том, что строить мечети – это хорошее и нужное дело. Оказывается, есть мусульмане, которые в этом сомневаются. И приводят доказательство: лучше накормить тех, кому нечего есть. Имам ответил на этот довод так: «Если эти люди подойдут ко мне и покажут мусульман, которым нечего есть, клянусь Аллахом, я отнесу им еду на своей спине».

Вот мне теперь интересно: сколько человек из числа противников строительства мечетей подойдут к имаму и укажут на голодных? Думаю, очень мало. Или нисколько. Практика показывает: большинство «критиков» не собирается никого кормить – им просто надо что-нибудь опровергнуть или покритиковать. Видимо, в этом они видят большую пользу для голодных, чем в строительстве мечети. Более того, не удивлюсь, если кормящих голодных они критикуют в том, что те не строят мечети и не работают на пути Аллаха.

Я уже не говорю о том, что таким критикам и в голову не приходит, что безделье, которым они заняты, можно заменить работой, посредством которой они могли бы накормить мусульман, которым нечего есть. Но тогда у них не останется времени критиковать строительство мечетей.

А ещё в некоторых арабских странах есть «студенты», которые ходят между студентами и учёными и упрекают их в том, что они оставили обязательный джихад на пути Аллаха, променяв его на «необязательные» учёбу и уроки. Эти люди настолько увлечены критикой, что не замечают, что променяли тот же самый джихад на пути Аллаха на болтовню о том, что для кого-то лучше, и что для кого-то хуже.

А ещё можно увидеть как «интернет-джихадисты», которые круглосуточно ведут джихад на просторах Фейсбука, Одноклассников и Вконтакте, упрекают реальных муджахидов в том, что те оставили джихад. Разница между ними в том, что первые не делают джихад и говорят, что делают его, а вторые делают его и молчат об этом. И не считают нужным даже отвечать интернет-воинам, боясь неискренности перед Всевышним Аллахом. Лично знаю такого брата, который недавно сражался в первых рядах в Шаме и получил серьёзное ранение, после чего, полежав в больнице, уехал в Миср по приказу амира, несмотря на нежелание оставить джихад, даже будучи раненным. Бедные интернет-болтуны, не догадываясь об этом, думают, что они, «в отличие от него», «хотя бы словом делают джихад».

«Никак не могу понять: зачем делать то, когда надо делать другое, и зачем надо делать другое, если надо делать то?», — вопрошают болтуны. НИКАК НЕ МОГУ ПОНЯТЬ: ЗАЧЕМ ВСЕМ ВСЁ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОНИМАТЬ?! Зачем везде совать свой нос? Почему не заняться тем, чем они считают нужным заниматься, вместо того, чем они занимаются?

Аллах говорит в Коране (смысл): «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете» (сура «Ряды, аяты 2, 3). Передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Из хорошего проявления ислама человеком – оставление того, что его не касается» (Ат-Тирмизи). Аллах также говорит (смысл): «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный» (сура «Комнаты», аят 12).

 

Абу Тыфль [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос