Вопрос:

Когда человек должен начать воздерживаться от еды и питья? В начале азана на утренний намаз или в его конце?

 

Ответ:

Если муаззин, который даёт азан, в точности придерживается его времени и заботится об этом, так, что это позволяет полагать, что азан даётся правильно и своевременно, то не разрешается пить и есть сразу с началом слов муаззина «Аллаху Акбар». Доказательством на это являются слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от чёрной» (сура «Корова», аят 187). Таким образом, если азан указывает на эту границу, соответствуя своему времени согласно шариату, то с его началом еда и питьё становятся запретными.

Если же мусульманин (обосновано) полагает, что азан даётся раньше времени, то ему разрешается есть и пить во время азана. Время же его наступления узнаётся посредством видения человеком истинной зари или посредством сообщения об этом знающим человеком, которому можно доверять относительно его слов и компетентности.

Из противоречий, которые исходят от некоторых людей, является то, что они продолжают есть и пить во время того, как сами дают азан, что указывает на их убеждённость о наступлении его времени. Также можно видеть, что некоторые люди продолжают есть и пить во время азана или после него, а потом сразу же совершают два раката намаза, совершаемые перед обязательным утренним намазом. Это является противоречием, поскольку время желательного намаза в два раката, совершаемого перед обязательным утренним, наступает с наступлением времени поста. Человек ест и пьёт, в то время как это можно делать только до наступления времени поста, и в это же время он совершает два раката желательного намаза, совершаемого перед обязательным утренним, в то время как он совершается только после наступления этого времени. Это противоречие, которое не должно иметь места.

Будет правильным, если человек, убеждённый в наступлении соответствующего времени, отстранится от еды и питья и станет совершать желательный намаз, совершаемый перед обязательным утренним; или, если он убеждён в том, что время не наступило, то пусть ест и пьёт, но не совершает желательный намаз, совершаемый перед обязательным утренним.
Абдурразак Афифи, «Фатава ва расаиль», стр. 424, 425

Перевод: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос