Вопрос №20:

Скажите, можно ли мусульманину поступать на юридический факультет и становиться просто юристом? Ни судьей, ни адвокатом, ни прокурором, а просто человеком, подкованным относительно законов страны, в которой он проживает. Возможно, это чем-то поможет ему в будущем в бизнесе, и в случае чего не придётся обращаться за помощью к другим юристам.

Ответ:

Хвала Аллаху.

Если поступление на юридический факультет не вредит вашей религии, вы знаете, что в будущем учёба не помешает в выполнении ваших обязанностей перед Аллахом и не приведёт к запретному, то нет ничего запретного в поступлении на юридический факультет. Также нет никакой проблемы в том, чтобы работать адвокатом, если иметь правильное намерение и необходимые шариатские знания, чтобы не преступать запреты шариата в этой работе.

Ответил: Расул абу Асад [islamcivil.ru], 09.11.2013

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №19:

Следует ли поздравлять мусульман с наступлением нового года по хиджре, и как отвечать на подобные поздравления?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Шейх Ибн Усаймин (да помилует его Аллах), отвечая на подобный вопрос, сказал: «Я считаю, что в поздравлении с наступлением нового года по хиджре нет проблем, однако это не является предписанным шариатом. То есть мы не говорим людям, что поздравлять друг друга является сунной. Однако, если они будут делать это, то нет в этом проблем. И если кого-либо поздравляют по случаю наступления нового года, ему следует пожелать в ответ, чтобы будущий год был благим, то есть следует отвечать на поздравление. Это то, что мы видим правильным в этом вопросе, и это относится к бытовым вещам, а не к поклонению».

В другом ответе на данный вопрос шейх (да помилует его Аллах) сказал, что если человека поздравили, то ему следует ответить, самому же поздравлять других не следует, и что это правильный подход в этом вопросе.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru], 04.11.2013

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №18:

Вы ихваны?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Нет. Более подробно о том, кто мы, вы можете узнать, пройдя по следующей ссылке: «Обращение к читателю»

А Аллах знает лучше.

Ответ: администрация сайта «Исламская цивилизация», [islamcivil.ru], 24.10.2013

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №17:

Я не надеваю хиджаб из-за проблемы с родителями. Мне и платок запрещают, но по воле Аллаha я ношу его в тайне от них. Если надену хиджаб, родители выгонят или откажутся от меня. Вопрос: если я уйду из дома, без разрешения родителей, и надену хиджаб, будет ли это считаться грехом? БаракаАллаhy фикум.

Ответ:

Хвала Аллаху.

Сестра, вы должны проявлять терпение на пути Аллаха и уповать на Него. Надо выполнять то, что повелел Аллах и Его Посланник, и не дозволено подчиняться родителям в том, что запретили Аллах и Его Посланник. Но это следует делать с мудростью и мягкостью, и, может быть, Аллах откроет их сердца. Не надо уходить из дома, надо жить с родителями и соблюдать предписания Аллаха.
А Аллах знает лучше.

Ответил: Абу Увайс аль-Хутави [islamcivil.ru], 24.10.2013

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №16:

Разрешена ли шариатом покупка товара в рассрочку, если цена при этом будет выше цены при покупке за наличные деньги?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

Покупка и продажа товара в рассрочку с увеличением при этом цены являются дозволенными согласно четырём мазхабам. Такая сделка подпадает под общее определение договора купли-продажи, и в шариате нет оснований для её запрета.

Из постановления Международной академии исламского права в Джидде (Маджмау ль-фикх) по данному вопросу:

«Дозволено увеличение цены при продаже в рассрочку, также, как дозволено упоминать цену в случае продажи товара с полной оплатой на месте и цену в случае продажи товара в рассрочку с определённым сроком. Однако сделка не будет действительной, если стороны не остановились на одном из вариантов: оплате на месте или рассрочке. Если стороны заключат сделку, не определившись с тем, каким образом будет производиться оплата – на месте или в рассрочку – то есть у них нет взаимной договорённости о конкретной определённой цене, то такая сделка будет недозволенной шариатом».

Таким образом, важно, чтобы во время заключения сделки цена была чётко обозначена и зафиксирована. Если стороны разойдутся после того, как заключат сделку, и при этом у покупателя останется право выбора между различными вариантами цены и оплаты, то такая сделка будет запрещённой и недействительной. Само же увеличение цены в случае оплаты товара в течение оговоренного срока вместо оплаты на месте является дозволенным.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru], 23.10.2013

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №15:

Можно ли в земном поклоне, при совершении обязательной или дополнительной молитвы, читать дуа не на арабском языке?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

Спросили шейха Мухаммада ибн Мухаммад Мухтара аш-Шанкити (хафизахуЛлах): «Дозволено ли молящемуся делать дуа на своём языке в суджуде, если он не знает арабского?»

Шейх (хафизахуЛлах) ответил: «Дозволенно находящемуся в земном поклоне делать дуа и на своём языке, и на арабском. Поскольку тексты шариата о дуа являются общими. Как, например, в достоверном хадисе от пророка (солля Ллаху алейхи ва саллям) передаётся, что он сказал: «Что касается земного поклона, то усердствуйте в нём, делая дуа, — это заслуживает того, чтобы вам было отвечено». Не передаётся условия, ограничивающего дуа арабским языком. Арабским языком ограничиваются лишь определённые азкары, как ташаххуд, такбиры, тасмийя, тамхид и тому подобное из того, что определено шариатом. Что же касается дуа, то правильное мнение из слов учёных (да помилует их Аллах) состоит в том, что молящемуся дозволено делать дуа на своём  языке. А Всевышний Аллах знает лучше» («Шарх зади ль-мустакни’»).

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №14:

Брат сделал меня уполномоченным для продажи его телефона за определенную сумму. А я, в свою очередь, договорился с третьим лицом о к/п этого телефона у меня за большую сумму. Вопрос: как мне поступить с той прибылью, которую я выручил от продажи этого товара? Оставить у себя и вернуть бывшему хозяину телефона ту сумму, на которую он рассчитывал, или вернуть ему всю сумму, включая прибыль? Будет ли для меня дозволенным оставить эту разницу у себя? Я надеюсь, мой любимый брат `Абдульму’мин меня понял. Да воздаст тебе Аллагь благом и наградит Райскими садами!

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

Да полюбит тебя Аллах.

Если хозяин товара уполномочил кого-либо продать этот товар за определённую сумму, и он продал его за большую сумму, продавцу недозволенно оставить надбавку себе. Вся сумма, вырученная с продажи товара, является собственностью его владельца. Исключением будет ситуация, когда владелец товара определил для него цену и разрешил продавцу оставить себе надбавку. В таком случае это будет дозволенным для него. А Аллах знает лучше.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №13:

Мой муж в тюрьме, я живу одна, не работаю, каждый месяц один брат-мусульманин (которому мой муж сделал аманат на это) отправляет мне определенную сумму. Иногда получается сэкономить и не потратить за месяц все деньги, в результате чего получаются накопления. На данный момент я имею около 20 тыс.р. Также я имею несколько золотых украшений общим весом на 10 гр и серебряную печатку мужа — 5гр. Должна ли я выплачивать закят (за себя и мужа)? Если да, то в каком размере?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

Пусть Аллах улучшит ваше положение.

Вы не обязаны выплачивать закат в данной ситуации. Обязанность выплачивать закат наступает в том случае, если человек завладеет нисабом (эквивалент 85 грамм чистого золота), после чего пройдёт полный лунный год, в течение которого его имущество не опускалось ниже нисаба. Для получения более подробной информации, ознакомьтесь с данной статьёй: «А ты владеешь нисабом?»

А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №12:

У меня взяли в долг 800 долларов около 3 лет назад. Я платила закят с остальных денег, накопленных дома. В этом году долг вернули по частям, и мы его уже истратили. Вопрос: должна ли я выплатить закят с возвращённых мне денег и за какой период (за 3 года?). Джазакумуллаху хайран.

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

БаракаЛлаху фикум.

1. Если вы могли забрать эти деньги в любое время, то вы должны были включать сумму долга в накопленные деньги, с которых выплачивали закат, в каждый из трёх лет. В таком случае, сейчас вам необходимо выплатить с суммы долга закат за три года.

2. Если вы не могли забрать свой долг по причине неплатежеспособности должника, или вы уже решили, что не получите его назад вообще, то в таком случае вам необходимо выплатить с него закат один раз.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №11:

Дозволено ли ходить вдвоём с мужем в баню (сауну)?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

Дозволено, если есть уверенность в том, что супруги будут скрыты от посторонних глаз. А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №10:

Чтобы выплачивать закят, мне необходимо выбрать определенную дату, чтобы высчитывать каждый год в этот день нисаб? Берутся ли в расчет сделки купли-продажи в течение этого года, проделанные за долго до этого дня подсчета средств для выплаты закята?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

1. Нисаб – это минимальное количество имущества, с которого выплачивается закат. Отсчёт года начинается с момента появления нисаба. Дата выплаты заката не выбирается, она наступает по прошествии лунного года с момента появления нисаба. Закат в конце этого года выплачивается не с нисаба, а с имеющегося на этот момент имущества.

2. Сделки купли-продажи, заключённые в течение года, при выплате заката в расчёт не берутся.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

 

Дополнительная информация:

Дополнительную информацию по данной теме можно получить, прочитав следующую статью: «А ты владеешь нисабом?»

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №9:

Если мусульманин при жизни не успеет выплатить долг за свои пропущенные посты, а также восполнить их, то будет ли он отвечать за это перед Аллахом? ДжазакумуЛлаху хайран.

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

Если причиной этого будет халатность с его стороны, то он понесёт грех за это. Если же человек не сможет восполнить посты по объективным независящим от него причинам (и при наличии покаяния, если он пропустил их без уважительной причины), то Аллах – Прощающий, Милосердный. А Аллах знает лучше. БаракаЛлаху фикум.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №8:

Можно ли заниматься акциями на бирже, то есть следить за котировками: когда падают цены покупать, а когда растут – продавать, и зарабатывать на этом?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

В основе это является дозволенным, однако в операциях на бирже, как правило, не соблюдаются условия, предъявляемые шариатом к сделкам. Например, продаётся то, чем продавец фактически не завладел. ИншааЛлах, на нашем сайте будет опубликован подробный материал по данной теме.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №7:

Дозволено ли читать Коран во время месячных в месяц Рамадан или в какой-то другой месяц?

Ответ: 

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

Согласно мнению большинства учёных женщине недозволенно читать Коран во время месячных, за исключением азкаров и дуа, содержащихся в Коране, когда они читаются с намерением на азкары и дуа, а не на чтение Корана. Месяц в данном случае значения не имеет. А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №6:

С какого времени в Шариате день сменяет день?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

День заканчивается с заходом солнца. С этого момента начинается ночь, которая относится к следующему дню. А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №5:

Подскажите, можно ли брать в долг в одной валюте, а отдавать в другой? Например, брать в рублях, а отдавать, по просьбе займодавца, в долларах.

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

В основе долг возвращается в той валюте, в которой был взят. Запрещено давать в долг с изначальным условием его возврата в другой валюте, поскольку это является одним из видов риба. Однако ко времени возврата при согласии сторон дозволяется вернуть долг в другой валюте с условием, чтобы курс учитывался на момент возврата долга, — не на момент его дачи. Также в случае возврата долга в другой валюте нельзя возвращать его по частям. Пример:

Заёмщик взял у займодавца в долг тысячу долларов на срок три месяца. По прошествии этого времени стороны договорились о возврате долга в рублях по текущему курсу, согласно которому сумма долга составила 30 тысяч рублей. Стороны согласились, что займодавец сначала вернёт 25 тысяч рублей, а оставшиеся пять – передаст через несколько дней. Это является запрещённым.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Абдульму’мин [islamcivil.ru]

 

Дополнительная информация:

Дополнительную информацию по данной теме можно получить, прочитав данную статью: «Риба: определение, виды и примеры»

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №4:

Зачем нужен мазхаб мусульманину?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

Следование мазхабу не является обязанностью и не является порицаемым. Можно придерживаться определенного мазхаба, как можно и не делать этого.

Те, кто придерживается определенного мазхаба, делают это по той причине, что это облегчает изучение шариата, и делает следование шариату взаимодополняемым и полноценным.

Ответил: Абу Увайс аль-Хутави [islamcivil.ru]

 

Дополнительная информация: 

Дополнительную информацию по данной теме можно получить, прочитав данную статью: «Мазхабы… для чего они нам?»

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №3:

Ассаламу алайкум, ахи, очень сильно мучает лень и постоянные наущения шайтана, аузубиллях1. Ради Аллах1а дайте ответ, как решить эту проблему. ИншаАллах1, постараюсь сделать то, что вы посоветуете мне. ДжазакаАллах1у хайран, ахи.

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

Надо бороться со своим нафсом и приучать душу к поклонению Аллаху, и через некоторое время это станет легким. Постарайтесь читать больше Коран и размышлять над смыслами его аятов.

Ответил: Абу Увайс аль-Хутави [islamcivil.ru]

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №2:

Допустимо ли читать Коран с мусхафа, держа его в руках, переворачивая страницы и откладывая его на стул для поклонов, учитывая что я не знаю правил таджвида, знаю только арабский алфавит?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

Для того чтобы получать вознаграждение за чтение Корана, необходимо читать его правильно. То есть, как минимум, правильно произносить все буквы: удваивая их там, где необходимо, протягивая там, где необходимо и т.д. Если вы не можете соблюдать эти правила, то читать Коран неправильно не следует, необходимо научиться правильному чтению Корана.

Что касается чтения Корана с мусхафа в намазе, то это дозволено.

Ответил: Абу Увайс аль-Хутави [islamcivil.ru]

Задай свой вопрос

 

************************************************************************************************************************************************************

 

Вопрос №1

У меня нет ни золота, ни серебра, ни денег, но я зарабатываю 50 тысяч в месяц, сколько я должен выплатить в качестве заката? Джазака Аллаху хайран!

Ответ: 

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям.

Если у вас не образуются накопления, то вы не обязаны платить закат.
БаракаЛлаху фикум.

Ответил: Абу Увайс аль-Хутави [islamcivil.ru]

 

Дополнительная информация:

Дополнительную информацию о выплате заката можно получить, прочитав данную статью: «А ты владеешь нисабом?»

Задай свой вопрос

 

 

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос