Кому Аллах желает блага, тому Он даёт понимание религии

Перевод ответа шейха Абдуллаха ибн Абдуррахмана аль-Джибрина (рахимахуЛлах) на вопрос о ругани и оскорблениях в адрес некоторых учёных с сайта шейха:

ibn-jebreen.com

 

Вопрос:

 

У нас в Алжире много говорят о Аль-Газали, Аль-Карадави, Аль-Бути, Сайиде Кутбе, Хасане аль-Банна и других. Дело дошло до ругани и оскорблений в адрес этих шейхов: «Они заблудшие, и нельзя брать от них знания в общих и частных вопросах». Однако, в противоположность этому в некоторых книгах ахлю-с-сунна ва-ль-джамаа мы находим слова и фатвы этих ученых. Какое вы сделаете нам наставление, зная, что, если мы обращаемся к фикху заката, то обнаруживаем, что книги шейха Аль-Карадави лучшие из них, также в фикхе сиры – шейха Аль-Газали, да помилует его Аллах? При этом мы не опираемся на сделанные ими ошибки, которые разъяснили ученые. Просим вас разъяснить этот вопрос, шейх…

 

Ответ:

 

Слова каждого человека принимаются и отвергаются, кроме Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Нет сомнения, что у подобных ученых есть знание, понимание и польза; от них берут то, в чем они правы, и отдаляются от того, в чем они ошиблись и противоречат текстам шариата. Аль-Газали слишком расширил границы дозволенного в некоторых фатвах и дозволил некоторое из запретного. Также Аль-Карадави и Аль-Бути слишком облегчили вопрос бритья бороды, дозволив это, дозволили слушание песен, путешествие женщины без махрама, открытие ею лица в присутствии посторонних, некоторые из них дозволили тавассуль (посредничество) мертвыми, взывание к некоторым авлия (праведникам) помимо Аллаха, путешествие к могилам, молитву возле них. Так же, как некоторые из них дозволили дружбу с иудеями и христианами и слишком облегчили вопрос мирного договора с ними. Это ошибки, от которых надлежит отдаляться и нужно предостерегать мусульман от следования им в этих ошибочных мнениях.

Что касается Сайид Кутба и Хасана аль-Банна, то мы не знаем от них ничего, кроме блага. Они из призывающих к Аллаху, оба были преступно убиты, они терпеливо перенесли смерть, не идя на компромисс, не отходя от принципов, несмотря на желания правительства, которое хотело от них, чтобы они пошли на компромисс и согласились дозволить запрещенное и оставить обязательное. И даже если у них были ошибки по причине их иджтихада, то они небольшие, и они погребены под их благими делами, у каждого муджтахида есть своя доля награды (за проявленное усердие).

В любом случае нельзя ругать и оскорблять этих шейхов и говорить, что они заблудшие. Напротив, можно брать от них правильное знание. И люди получают пользу от книги «Фикху-з-закат» и «Фикху-с-сира». А Аллах знает лучше.

 

Абу Увайс аль-Хутави [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос