На крутой тропе

Всевышний Аллах сказал: «…кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха? Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (сура «Рассказ», аят 50). Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, даже если свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников» (сура «Женщины», аят 135).

Наверное, кому-то это покажется странным, но эти два аята Корана как нельзя лучше отражают принципы, которые сегодня делят дагестанскую молодёжь на два очень разных лагеря. Один – пока маленький. Другой – ещё большой. Однако ситуация стремительно меняется в пользу первого лагеря. Исламского.

 

Дагестанская молодёжь

 

Во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение) каждое племя из окружавшего его общества имело своего деревянного или каменного идола, которому оно поклонялось. Сегодня таких идолов практически нет. Есть другие. Их нельзя поставить перед собой, потрогать руками, объять взором. Имущество, власть, общественное мнение, выдуманные понятия, противоположный пол – только немногое из того, чему сегодня поклоняется дагестанская молодёжь.

Для кого-то смысл жизни состоит лишь в том, чтобы кататься по «26» вверх-вниз на «221-м». Другие довольствуются тем, что круглосуточно «мочат» круги на Университетской на «приорах». Кому и этого не досталось – дежурят на районе или, как сейчас принято говорить, на пятачке, не пропуская ни одной юбки и делясь между собой городскими сплетнями. Разница между этими тремя категориями лишь в том, у кого богаче папа. Во всём остальном они одинаковы.

Студенческая жизнь свелась к общению между полами. Написать лекцию – это неинтересно. Гораздо интереснее зависнуть в аське. Платить, чтобы не учиться, стало абсолютно естественным. Подготовиться к семинару – значит, стать ботаником. А это совсем не круто. Круто – «кинуть грача», установить «басбочку» или поломать ухо. Через кого дешевле «толкнуть» – вот реальная забота сегодняшних студентов.

Общественное мнение, или, проще говоря, понты, – это единственный стимул для сегодняшней молодёжи. Когда я учился в классе шестом, было круто покупать одежду в «Пассаже», которая на вокзале стоила в три раза дешевле. Вот уже три года, как я окончил университет, а вокруг ничего не изменилось. Только «пассажей» стало больше. Что молодому человеку может дать ислам?

 

Ислам и смысл жизни

 

Ислам наполняет жизнь смыслом. Или, говоря языком шариата, выводит человека от поклонения людям к поклонению Господу людей. Аллах говорит: «Клянусь предвечерним временем, что человек находится в убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение» («Предвечернее время», 1–3). Аллах также сказал: «Разве Мы не повели его (не указали ему) к двум вершинам? Но он не стал преодолевать крутую тропу» («Город», 10, 11). Далее Всевышний Аллах перечисляет признаки того, кто выбрал «крутую тропу», – признаки мусульманина. Смысл этих аятов Корана состоит в том, что вера в Аллаха делает справедливость и добрые дела образом жизни человека. Образом, который не зависит от окружающих людей, от чьего-то порицания или одобрения. Поклонение Аллаху и образ жизни, к которому оно приводит, – единственная верная альтернатива поклонению имуществу, власти, общественному мнению и другим идолам. Аллах прямо угрожает в Коране тому, кто строит свою жизнь, поклоняясь имуществу и попирая на этом пути права других людей.

 

Ислам и понты

 

Ислам освобождает человека от комплексов. От такой, казалось бы, «насущной необходимости», как понты. Осознанный ислам связывает человека с «Создателем небес и земли», Тем, Кто создал окружающих нас людей вместе с их кознями и благом, их намерениями и устремлениями, их влиянием и богатством. Тем, Кто реально всем этим владеет и управляет. Понимание этой связи – это самая большая сила, которой только может овладеть человек. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый человек получает только то, к чему он стремился» (Аль-Бухари). Хузейфа Аль-Мар’аши сказал: «Искренность человека состоит в том, что его действия наедине с самим собой не отличаются от действий в окружении людей». Фудейл ибн Ияд сказал: «Оставление деяния из-за общества является показухой, действие же, совершённое ради людей, является многобожием».

 

Взаимоотношения мусульман

 

Ислам делает человека членом одной большой семьи. Аллах говорит: «Воистину, верующие – братья» (сура «Комнаты», аят 10). Принимая ислам, человек становится братом огромного количества людей, которые любят его и всегда готовы помочь в тяжёлой ситуации, зная о нём лишь то, что он мусульманин. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе» (Аль-Бухари). Мусульманин любит своего брата, не имея с ним родственных связей и не получая от него никакой выгоды. Эта любовь является составной частью его убеждений. Чтобы почувствовать братскую атмосферу ислама, любой желающий в эти дни (Рамадана) может посетить ночные молитвы – таравих – и лично убедиться в том, что он здесь читает. Исламская история хранит удивительные примеры единения сердец, каких никогда не видело человечество.

Ибн Умар рассказывал, как одному из сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) принесли овечью голову, на что он ответил, что такой-то его брат нуждается в ней больше, чем он. После этого голова прошла семь человек и вернулась к первому.

Однажды умирающему на поле боя сподвижнику Пророка (мир ему и благословение Аллаха), мучимому жаждой, поднесли воду. Но в это время он услышал стоны своего брата, просившего воды… Стакан прошёл через несколько рук, после чего вернулся к нему же. Все раненые погибли от жажды, а стакан так и остался полным. Имена этих людей вошли в историю, но, умирая, они думали только об одном: довольстве Аллаха и Рае, «ширина которого подобна ширине небес и земли».

 

Заключение

 

Только перечисленные выше исламские принципы способны скрепить наше общество и вытащить его из болота произвола, коррупции и прочего поклонения идолам. И только вера в Аллаха способна сделать эти принципы устойчивыми и придать им стимул.

Каждого молодого человека, который ещё не определился в своём мировоззрении, я призываю быть справедливым к самому себе. Я призываю его примерить на себя первый исламский принцип: «не следуй за тем, на что у тебя нет доказательств, и не отворачивайся от того, на что имеются однозначные доказательства». Я призываю его отбросить лживые понятия и вдуматься в Слова Всевышнего Аллаха, с которых началась эта статья: «…кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха? Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей». Я призываю его, вместо того чтобы судить об исламе по окружающим мусульманам, уделить внимание объективному изучению религии Аллаха. Я призываю его взвесить все «за» и «против» и сделать выбор. Выбор, от которого зависит эта жизнь и жизнь будущая.

 

Abdu-l-Mu’min [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *