Вашему вниманию предлагается перевод фетвы, составленной на основе материалов известного мусульманского портала «Исламвеб».
Вопрос:
В какое время лучше сделать обрезание ребёнку?
Ответ:
У обрезания нет определённого времени. Учёные разногласят относительно его времени на следующие мнения:
«Учёные шафиитского и ханбалитского мазхабов считают, что время, после которого совершение обрезания становится необходимым – это совершеннолетие. Потому что обрезание установлено для чистоты, а она не становится обязательной до его наступления.
Желательно сделать обрезание в детстве до наступления возраста различения (примерно 7 лет), так как это более сострадательнее по отношению к нему (ребёнку), потому что он будет быстрее восстанавливаться и расти лучшим образом.
У шафиитов относительно выделения времени обрезания есть два мнения: более правильное, по которому выдаётся фетва – это седьмой день, с которым желательно считать и день рождения ребёнка. Потому что в хадисе от Джабира, да будет доволен им Аллах, сказано: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зарезал жертвенное животное (акика) за Хасана и Хусейна, а также сделал им обрезание на седьмой день». Этому мнению противостоит другое мнение, на котором большинство, что это седьмой день после дня рождения.
В одном из мнений ханбалитов и маликитов говорится: желательно, чтобы это был период между семью и десятью годами из его жизни, потому что это возраст, когда ребёнку начинают повелевать совершать молитву.
В одном из преданий от имама Малика сообщается, что это время выпадения зубов.
Более близкое к основе мазхаба (аль-ашбах) мнение у ханафитов, что в расчёт берется сила ребёнка, потому что в этом вопросе нет точного определения времени, поэтому определение остаётся на мнение (вольного решать этот вопрос – прим. переводчика). В одном из мнений говорится, что это возраст, когда он достигает десяти лет, потому что появляется повеление совершать молитву, когда он достигает этого возраста.
Ханафиты, маликиты и ханбалиты считали обрезание на седьмой день нежелательным, потому что в этом есть уподобление иудеям».
Материал из Кувейтской энциклопедии исламского права.
Перевёл: Умар Бутаев [islamcivil.ru]
Появились вопросы?
Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе