Хукм посещения больного немусульманина

Посещение больного

 

Вопрос:

 

Иногда случается так , что заболеет один из христиан, который работает с нами или учится . Разрешается ли навещать его и каково шариатское постановление относительно посещения больного немусульманина?

 

Ответ :

 

Хвала Аллаху!

 

Разрешается посещение с целью призыва и представления для него Ислама. Это является серединой в этом вопросе и не является здесь правильным абсолютный запрет, потому что, не пришло об этом доказательство, и более того, оно противоречит достоверным доказательствам .

 

В мнении об абсолютном разрешении есть вещи, о которых можно порассуждать, и не осталось ничего, кроме как допустимости посещения больного неверующего, когда посещающий представляет ему Ислам или он ждет от него чего-нибудь.

 

Передается в Сахихе аль-Бухари по цепочке от Хаммада Ибн Зайда от Сабита от Анаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Был один иудейский мальчик который прислуживал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Когда однажды мальчик заболел, его навестил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сел возле его головы и сказал ему: «Прими Ислам». Мальчик посмотрел на своего отца, который был рядом и отец сказал ему: «Покорись Абу-ль-Касиму», и мальчик принял Ислам. Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел и сказал: «Хвала Аллаху, Который избавил его от огня».

 

В этом хадисе для нас много пользы .

1) Это прекрасный нрав Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

2) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал его к прямому пути .

3) Что иудей, который умер на своей религии, не приняв Ислам, умирает неверующим и будет вечно в аду. В этом нет разногласия между учёными.

Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь тем, в Чьей Руке моя душа, если кто-нибудь услышит обо мне, будь он иудей или христианин, и после этого умрет не уверовав в то, с чем был послан я, он будет из обитателей Ада». (Хадис передал Муслим в своем Сахихе из хадиса Абу Хурейры).

4) Посещение иудея, когда от этого ты желаешь получить пользу .

 

Сказал Абу Дауд (да помилует его Аллах): «Я слышал, как имама Ахмада спросили о посещении больного иудея или христианина, и он сказал: «Если он хочет призвать его к Исламу, то это разрешено»».

 

Передается в Сахихе Муслима, аль-Бухари и в других источниках от Ибн Шихаба который сказал: «Сообщил мне Саид Ибн Мусайиб от своего отца, который рассказал ему, что когда настал конец жизни Абу Талиба, к нему пришел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и у него в это время были Абу Джахль Ибн Хишам и Абдуллах Ибн Абу Умейя Ибн Мугира. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Талибу: «О дядя, скажи, что нет бога кроме Аллаха, слова, по причине которых я смогу засвидетельствовать за тебя перед Аллахом». Затем сказали Абу Джахль и Абдуллах Ибн Абу Умейа: «О Абу Талиб, ты отступишься от религии Абду-ль Матталиба?»

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не переставал побуждать его к Исламу, а эти двое напоминали ему про религию Абду-ль Мутталиба.

 

Продолжалось это до тех пор, пока Абу Талиб не сказал им, что он на религии Абду-ль Мутталиба, и отверг слова шахады. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно буду просить прощения за тебя до тех пор, пока не будет мне запрещено делать это». И Аллах Всевышний ниспослал аят «Не подобает пророку, и тем которые уверовали, просить прощения для многобожников, даже если они были из родственников».

 

И в этом хадисе есть доказательство на дозволенность посещения родственника многобожника, когда есть надежда на принятие им Ислама .

 

Сказал Фадль Ибн Зияд, да помилует его Аллах: «Я слышал Ахмада ибн Ханбаля, который был спрошен о мусульманине, навещающего одного из многобожников. Ахмад Ибн Ханбаль сказал: «Если он видит, что когда он навещает его и рассказывает ему об Исламе, неверующий принимает от него, то пусть навещает его, подобно тому, как навещал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, иудейского мальчика и побуждал его к Исламу .

 

Фетва переведена с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида — «Ислам: вопрос-ответ».

 

Саид Абу Мухаммад [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *