Вашему вниманию предлагается перевод фетвы, составленной на основе материалов известного мусульманского портала «Исламвеб».

Вопрос:

Каково, согласно исламу, положение человека, который вступил ночью в близость с женой, а потом уснул без полного омовения до утреннего намаза, затем совершил полное купание и отправился на молитву?

Ответ:

Вся хвала Аллаху! Мир и благословение Аллаха Его посланнику, семье и сподвижникам! А затем.

Для того, кто вступил в близость с женой ночью нет проблем в том, чтобы поспать прежде, чем он искупается. Когда он проснётся на утреннюю молитву, он искупается и совершит её. Однако ему следует сделать малое омовение перед сном.

В двух достоверных сборниках передаётся хадис от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, который сказал: «От Умара передаётся, что он спросил пророка, мир ему и благословение Аллаха: “Можно ли спать одному из нас, когда он без полного омовения?”, и он ответил: “Да, если совершит малое омовение”».

В этих сборниках также приводится хадис от Аишы, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, хотел пойти спать без полного омовения, он мыл свои половые органы и совершал омовение, которое он делал для молитвы».

Это омовение является желательным, а не обязательным по мнению большинства учёных.

Аш-Шаукани, да помилует его Аллах, сказал:

«Хадисы в этой главе указывают на то, что человеку без полного омовения можно спать и есть до купания. Также ему разрешается повторно вступить в близость с женой (как придёт в хадисе от Абу Саида), можно пить (как придёт в хадисе от Аммара) и относительно всего этого есть единогласное мнение учёных.

Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал:

“Хадис от Умара пришёл в форме повеления, и пришёл в форме условия. Его придерживаются те, кто говорит об обязательности малого омовения для того, кто находится в джанабе (в состоянии отсутствия полного омовения – прим. переводчика) и он хочет пойти спать до купания. А это захириты и Ибн Хубайб из маликитов”.

Большинство же учёных пришли к мнению о желательности этого, а не обязательности. Они придерживаются хадиса от Аишы, да будет доволен ею Аллах, (который придёт в следующей главе) что пророк, мир ему и благословение Аллаха, спал без полного омовения и его не касалась вода.
Они также придерживаются хадиса от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, цепочка которого доходит до пророка, мир ему и благословение Аллаха: “Мне было велено совершать омовение только, когда я встаю на молитву”. Хадис привели авторы сборников хадисов «ас-Сунан».

Я говорю: надо объединить между обоими доводами, относя это повеление к желательности. Это поддерживает и хадис, который привели Ибн Хузейма и Ибн Хиббан в своих достоверных сборниках от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллах, был спрошен о том, можно ли спать без полного омовения. Он ответил: “Да. Он делает омовение, если хочет”».

Конец цитаты, приведенной вольно.

Аллах знает лучше!

Умар Бутаев [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос