Замечаю, что многим молодым студентам, изучающим арабский язык сегодня, и желающим продолжать в дальнейшем изучение исламских наук, остро не хватает двух вещей: смелости и инициативности. Объясню, что я под этим имею ввиду.
Смелость в данном случае — это умение успокоить себя при виде какого-то, на их взгляд, большого текста или задания. К примеру, увидев известный “хадис Джибриля”, у многих глаза на лоб лезут со словами: “Да это просто огромный хадис”. Я обычно отвечаю, что огромная — сура “Корова”, а этот хадис — маленький. Сомнения, к сожалению, у многих всё равно остаются.
Абсолютно уверен, что это очень вредное и пагубное качество — пугать самого себя тем, что ты что-то не сможешь сделать или выучить. Если так думать, то реально ничего не получится. Надо закрывать на это глаза (, которые боятся, а руки делают) и просто делать своё дело. До тебя все учили эти хадисы, определения, условия действительности и правила, и у тебя получится. Ты не хуже и не глупее других.
Вторая беда — отсутствие инициативности. Очень часто встречается пассивность со стороны студентов, которые просто ждут, опустив руки, пока учитель откроет их голову и поместит туда знания. Делать что-то помимо стандартного домашнего задания для них мучение, что очень печально.
Студент никогда не должен ограничиваться тем, что даёт учитель. Напротив, он должен постоянно искать дополнительные материалы по теме, слушать видео и аудио уроки разных шейхов, составлять самостоятельно таблицы, посещать книжные магазины в поисках интересных книжек. Работа с учителем — это всего лишь треть учебного процесса, если не меньше. Всё остальное ложится на плечи самого студента. И если ты хочешь добиться хороших результатов, то будь инициативным.
Проблем, наверное, много, но это одни из самых главных.
Умар Бутаев [islamcivil.ru]
Появились вопросы?
Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе