Шейх Аль-Гунейман
Шейх Аль-Гунейман

Читателю предлагается перевод слов шейха Аль-Гунеймана, взятых с видео-ролика, в котором он разъясняет некоторые вопросы, касающиеся такфира конкретной личности и разницы между общим и частным такфиром. Шейх говорит, что к нему обратились молодые люди из Кувейта, которые, задав ряд вопросов и получив общие ответы, стали выносить суждение о неверии конкретных личностей и сеять таким образом смуту в своём обществе, ссылаясь на слова шейха. 

В начале ролика шейх говорит о том, что такфир за грехи – это качество хавариджей, а также подробно разбирает вопрос такфира за суд не на основе Закона Аллаха. Затем шейх говорит о такфире личности за совершение действий многобожия до установления довода для неё. Данный отрывок и предлагается читателю, поскольку люди часто неправильно понимают слова учёных, когда они говорят об общих положениях, и опускают их на конкретных людей, не учитывая условий, которые для этого установил шариат.

 

«На основе сказанного выше становится очевидной ошибка людей, которые записали общий по смыслу ответ и начали распространять его среди людей и выносить решения относительно них, основываясь на этом ошибочном ответе, так как в нем не было разъяснения подробностей. Этим самым они совершили порицаемую ошибку, так как вынесли конкретным личностям решение об их неверии, уподобляясь в этом хавариджам. И приписали решения о неверии людей ответившему на их вопросы общим ответом, как обычно поступают сторонники новшеств и смут. Поэтому, я заявляю, что отказываюсь от этого общего ответа и не разрешаю никому ссылаться на меня в том, что они сказали, как сделали эти люди, противореча правилу ахлю-с-сунна, которое гласит, что общее решение не применяется относительно конкретного человека. Например, ахлю-с-сунна говорят, что придание сотоварища Аллаху — есть неверие, выводящее из религии, однако, если такой поступок совершит конкретный человек, то не выносится решение о его неверии до тех пор, пока ему не будет разъяснено, что его поступок является многобожием, выводящим совершившего из числа мусульман. Также необходимо устранить его сомнения, на которые он опирается. Когда все для него прояснится, и он продолжит упорствовать на таком поступке, то в таком случае относительно него выносится соответствующее решение.

Шейхуль Ислам Мухаммад бин Абдульваххаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается обвинения в неверии, то я считаю неверным того, кто познал религию посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и затем оскорбил его и отвратил людей от него. Этого человека я считаю неверным» (Конец цитаты из «Дурар сания», том 1, стр. 102).

Также он сказал: «Если мы не обвиняем в неверии тех, кто поклоняется идолу на могиле Абдулькадыра и идолу на могиле Ахмада Бадави и им подобных, по причине их невежества и отсутствия того, кто предостерегает их, то как мы обвиним в неверии того, кто не совершает ширк относительно Аллаха?!» (Конец цитаты из «Дурар сания», том 1, стр. 104).

Шейх Мухаммад бин Ибрахим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Третий вид: вещи, которые бывают скрытны, неясны и запутаны. И по причине таких вещей не выносится человеку такфир, даже после того, как ему будут приведены доводы, будь они в основах или в частных, второстепенных вопросах. Пример этого — человек, завещавший своей семье сжечь его тело после смерти» (Конец цитаты из «Фетв» том 1, стр. 74).

Также Шейхуль Ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Основа этого — то, что слова, содержащие в себе неверие относительно Книги Аллаха, сунны и иджма — относительно них говорят: «Неверие в общей форме», как на это указывают шариатские доводы. (В «общей форме» — то есть это обобщенное слово без конкретизации – прим. Магомед Магомедов). Поистине, вера относится к положениям, принимаемым от Всевышнего Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и не является тем, что люди сами решают согласно своим догадкам и страстям. И необязательно относительно каждого, сказавшего такие слова, выносить решение о его неверии до тех пор, пока не будут соблюдены все условия такфира и устранены преграды» (конец цитаты). Аллах знает лучше, и да благословит Аллах и приветствует Его раба и посланника».

Записал это обращение и прочитал его: Абдуллах бин Мухаммад Аль-Гунейман.

 

Магомед Магомедов [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос