В последнее время можно часто слышать жалобы братьев на то, что им надоело видеть, как мусульмане ругаются друг с другом, и ругань только увеличивается. Невольно встают вопросы о том, кто виноват и что делать. Сами ли мы пришли к такому положению или нам все-таки помогли… Для того чтобы ответить на эти вопросы, надо проанализировать хронологию событий.

 

Начало да’вата

 

2008 год… Мечети были практически пустыми, а ходить в них было не совсем безопасно. Преподавать же в них или проводить лекции, собирая большие джамааты, ни у кого не возникало даже мысли. Такое положение имело место в мечети на улице Котрова, Венгерских бойцов и в других мечетях. Открытый массовый даваат делали только суфисты.

Количественное увеличение разбросанных «исламистов» имело место, но было медленным и некачественным.

Аль-хамду лиЛлях, в один из месяцев наши братья, поборов все страхи и риски, вышли на открытую публичную площадку. Процесс пошёл, и братья со всех концов начали активизироваться, увидев, что работать все-таки возможно. Потихоньку была задействована мечеть на улице Котрова, потом активизировалась и мечеть на Венгерских, и да’ват в общем набирал очень серьезные обороты.

Враги ислама не могли равнодушно смотреть на этот процесс, потому что в таком быстром росте числа «исламистов» они видели угрозу развала страны, — и взялись за нас с новой хваткой.

 

Реакция

 

Зачастую враги ислама оказываются умнее нас. В этот раз тоже было так. Процесс остановки развития исламских настроений пошёл в двух направлениях. Первое – увеличение похищений мусульман для нагнетания страха, второе – идеологическая война. Похищения все мы видим каждый день, а вот тонкую идеологическую войну – мало кто замечает.

Так как спец-службы не имели большого опыта борьбы с разрастающимися активными «исламистскими» джамаатами (притом, что делать акцент на суфизм было уже неактуально, они бросились набираться опыта у египетских и сирийских коллег, опыта у которых в этом отношении всегда хватало). Как же боролись с «исламистами» в различных арабских странах светские режимы?

В основном использовались три направления. Первое – вопрос такфира, который не даёт джамаату объединиться против врага и – напротив – заставляет мусульман считать врагами друг друга. Второе – уменьшение авторитета ученных и знающих людей и приведение в беспорядок и хаотичность действий джамаата. Третье – настрой активных джамаатов против населения и общей массы. Рассмотрим по порядку, как воплощаются в жизнь эти методы.

 

Такфир

 

Во времена Багаутдина вопрос такфира или «оправдания по невежеству» вывел активных «исламистов» из общей рабочей массы, и был сформирован отдельный «аюбовский джамаат». В те времена это сильно пошло на руку кафирам. Потом потихоньку дагестанская умма справилась с фитной аюбитов, и до недавнего времени такфиристов мог посадить на место любой начитанный брат. Враги вновь воспользовались проверенным методом и сегодня уже на новом уровне вернули вопрос «оправдания по невежеству» в головы мусульман.

Это может происходить по-разному: враги Аллаха могут найти ученного, который говорит то, что совпадает с их интересами, и активно поднимать его авторитет и распространять его идеи среди мусульман в интернете и на улицах. Им помогают некоторые мусульмане, не всегда осознавая это. Так мы видим видеоролики со звонками разным учёным, в которых им задают вопросы по этой теме. Соответствующие плану врагов ответы быстро распространяются по различным исламским сайтам, и таким образом забытые темы вновь возвращаются к простым мусульманам, которые не способны их должным образом разобрать.

До такфира друг друга такие темы доводят постепенно. В начале идет просто проброс, после которого братья начинают спорить, доказывать, злиться и потихоньку ненавидеть несогласных с ними. Потом появляются фатвы тех, кто открыто выносит такфир тем, кто не такфирит кого-то. В этом русле у нас всё и развивается. А наши многие братья активно поддерживают эти кафирские методы и со всей искренностью помогают врагам религии, сами того не понимая.

 

Учёные

 

Те же самые схемы используются и в отношении отдаления простых мусульман от учёных. Через различные сайты кафиры способствуют распространению слов одних ученных про других, и находятся мусульмане, которые с радостью занимаются этой черной работой вместо врагов, сами того не подозревая.

Всегда найдутся люди, которые работают для ислама, и не достигают большого результата. Видя других братьев, достигших этих результатов, они могут искать у них любые ошибки, умаляющие их достоинство, и будут распространять это среди простой молодежи, для которой они являются авторитетами.

 

Джихад

 

Еще одна болезнь, убивающая авторитет знающих людей, — это их оценка критерием джихада. «Кто не воюет, тот не искренний ученный, а тот, кто воюет, тот ученный, даже если ничего не знает». Джихад – это средство, а не самоцель, но некоторые молодые «джихадисты», если что-то сделают в помощь воюющим: деньги дадут, еду подвезут или проведут с ними время, – то начинают смотреть на себя, как на самых богобоязненных людей, а ученных, о которых они ничего не знают, считать трусами.

Обращаясь к этой категории людей, я хочу сказать: вы в действительности оказываете кафирам огромную услугу.

 

Разделение

 

Как это всем очевидно, враги всегда стараются заставить нас ссориться. Постоянные сплетни, которые ходят от одних братьев к другим, играют в этом отношении важную роль. Какую только информацию, якобы передаваемую от одних джамаатов другим, сегодня не услышишь. И как часто это информация на самом деле является ложной и даже противоположной реальности. Последние события с угрозами да’ватчикам, основанные на ложной информации, являются подтверждением активной работы врагов в этом направлении.

Все эти этапы были пройдены в Египте и Сирии. Теперь они практикуются и на нас.

 

Обращение

 

Обращаясь ко всем, кого заботят проблемы мусульман, хочу сказать, что нельзя нарушать общие принципы нашей религии (обязательно дочитайте эту статью, раз дошли до этого момента – аяты, которые идут ниже, — это аяты, отсутствие воплощения в жизнь которых очень сильно вредит сегодня мусульманам):

Не спешите с распространением той или иной информации: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (сура «Комнаты», аят 6).

Не считайте себя самыми знающими, следуйте за ученными, советуйтесь с ними: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (сура «Пчёлы», аят 43); «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за сатаной» (сура «Женщины», аят 83). Этот аят несёт в себе огромные смысл и мудрость. Почитайте его тафсир.

Не будьте причиной споров между братьями, любите и уважайте знание, работайте на пути Аллаха, и ин шаа Аллах мы достигнем победы: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный» (сура «Комнаты», аят 12); «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем. Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими. Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (сура «Семейство Имрана», аяты 102-105).

А Аллах (субханаХу ва тааля) знает обо всём лучше.

 

Абу Марьям ад-Дагистани [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос