Бойкот Слуцкого. Сексуальные домогательства с точки зрения ислама

stop

 

В последнее время, в связи с происшествием с депутатом Слуцким, возникают вопросы о домогательствах, то что называют «харрасмент».

 

Как следует к этому относиться? В чем отношение дагестанцев, мусульман к этому явлению отличается или должно отличаться от отношения на Западе?

 

В первую очередь надо понять, что любое приставание к противоположному полу порицается Исламом. И не верно оправдывать свое поведение любыми факторами. Нельзя оправдать домогательство или непристойные предложения поведением противоположного пола (в основном женщины). Как бы женщина ни вела себя, никто не вправе ни домогаться ее, ни каким-либо образом нарушать ее права. Никак не может оправдываться домогательство к женщине. Те, кто приводят какие-либо псевдоаргументы, пытаясь оправдать поведение мужчин в подобных ситуациях не знают положения ислама и прямо противоречат им.

 

От подобного отношения страдаю и я. Очень часто женщины не соблюдающие правил исламского приличия считают, что надо потрогать мою руку или похлопать по плечу. Это я также отношу к той же категории. Хотя есть конечно отличие в намерении, но попытки трогать противоположный пол, при явно обозначенном нежелании физического контакта является явно неприемлемым и нарушает личную свободу человека.

 

В чем же отличие исламского взгляда на эту проблему от западного?

 

Отличие можно провести по двум критериям: ислам порицает не только домогательства при явном или косвенном нежелании противоположного пола, но и домогательства, на которые есть согласие, и даже требование другой стороной.

 

Это обстоятельство еще больше приводит к удивлению позиции некоторых этнических мусульман, оправдывающих сексуальные домогательства, в том числе и поведением потерпевшей.

 

Другое отличие состоит в том, что несмотря на то, что поведение жертвы ни в коем случае не является оправданием домогательств, мусульмане должны также осуждать непристойное или провоцирующее поведение жертвы, даже если оно не привело к домогательствам.

 

При этом является очевидным, что непристойное поведение часто является причиной домогательств.

 

Понимая, что это обстоятельство часто используют для оправдания сексуальных домогательств, борцы с харрасментом пошли по тупиковому пути: вместо того, чтобы признать очевидный факт наличия связи между поведения жертвы и преступным поведением того, кто пристает, при этом указывая, что эта связь ни в коем случае не оправдывает домогательства, эти люди (некоторые или даже многие из них) начинают вообще отрицать подобную связь.

 

Подобную связь в юридической науке изучает отдельная наука — виктимология, при этом это она касается не только преступлений на половой почве, но и практически всех преступлений. Например, если оставлять открытую машину с ключами в замке зажигания в криминальном районе, то это увеличивает шанс того, что машина будет украдена. При этом, если машину все-таки украдут, никто не будет и не должен оправдывать вора. В данном случае виктимное поведение повлияло на совершение кражи, но не было осуждаемо. Отрицать связь поведения жертвы с преступлением глупо.

 

Что же происходит с вопросом домогательств?

 

Имеет место попытка отрицать связь поведения жертвы с преступным поведением. Для этого, в частности, приводят доводы: вот такая-то вела себя скромно, почему тогда в отношении нее также вели себя непристойно? Следовательно поведение жертвы никак не влияет на вероятность совершения преступления, поскольку оно совершается в отношении жертв с разным поведением.

 

Их довод был бы правильным в отношении тех, кто оправдывает сексуальные домогательства, согласно поговорке «пока сука не захочет, кобель не вскочит», но в то же время укрепляют своей нелогичной позицией лагерь оправдывающих харрасмент.

Причина этого в том, что они категорически не приемлют критику непристойного поведения женщин (ну, и мужчин тоже) и вообще считают, что само по себе поведение (не воздействующее на других лиц) не может быть непристойным. Если признать, что непристойное поведение женщин влияет на вероятность совершения в отношении нее полового преступления, то это логично приводит к призыву не вести себя непристойно. Это и заставляет их занимать такую нелогичную позицию.

Правильным же будет разделить эти два момента: осуждение домогательства должно быть безусловным. А поведение жертвы (мужчины или женщины), может быть оцениваемо отдельно, не в связи с домогательством (если речь не идет, конечно, о чисто научном изучении в рамках виктимологии). Если оно заслуживает порицания, то может быть порицаемо с мудростью и добрым увещеванием, так чтобы это не приводило к попыткам оправдать сексуальные домогательства.

 

Абу Увайс аль-Хутави [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *