Фатва шейха Аль-Баррака по референдуму в Египте

Вниманию читателя предлагается перевод фатвы шейха Абдуррахмана ибн Насира аль-Баррака по вопросу голосования по референдуму в Египте. Ссылка на оригинал: http://albrrak.net/index.php?option=content&task=view&id=23760

 

До меня дошли известия о разногласиях между братьями из ахлю-сунна в Египте вокруг вопроса о голосовании по конституции, которую выдвинули на референдум. Они разногласят в том, запрещено это голосование, дозволено или обязательно.

Известно, что у каждой из сторон есть свои доказательства. Я посмотрел на все приводимые ими доказательства и обнаружил, что все они являются сильными, вводящими в растерянность того, кто их рассматривает.

Предмет спора заключается в следующем:

1. Имеющиеся в конституции кафирские статьи, относительности недействительности и запретности установления которых при наличии выбора среди братьев нет разногласий.

2. Статьи конституции, которые являются положительными и приближающими применение шариата, по причине наличия которых противники его применения недовольны этой конституцией.

После изучения мнений братьев из ахлю-сунна мне стало ясно, что голосование за эту конституцию, если не является обязательным, то является дозволенным, и в этом нет подтверждения куфра или довольства им. Это лишь отвержение худшего из двух зол и причинение меньшего вреда.

У испрашивающих фетву мусульман есть либо этот выбор, либо то, что хуже него. Не является мудростью согласно разуму и шариату оставить это дело (т.е. голосование), чтобы затем это привело к удобному случаю для людей лжи из числа кафиров и лицемеров для воплощения их намерений в жизнь.

Нет сомнения, что желающие применения шариата – а это желание каждого мусульманина, который верует в Аллаха и Судный день – несмотря на их разногласие по этой проблеме, проявляют иджтихад и получают либо одно, либо два вознаграждения, однако они должны стараться достичь единения перед лицом врага, который не желает, чтобы Ислам утвердился в их стране.

Я не вижу большой разницы между голосованием на выборах президента и на референдуме по конституции, и каждый разумный человек, владеющий ситуацией, знает, что избранный правитель мусульманин (т.е. Мурси) не имеет силы, чтобы привести к правлению по Шариату в большей мере, не говоря уже о том, чтобы установить Шариат в той мере, которую желают искренние и праведные мусульмане, по причине известных возможностей и силы опор нечестия в этой стране и известного состояния международного сообщества, которым заведует ООН под предводительством США.

Выбранный правитель Египта, да сохранит его Аллах и наставит на всякое добро, не имеет помощи в международном сообществе, так окажите же ему помощь по мере его возможностей ввести правление по Шариату: выберите эту конституцию, лучше которой он не способен установить в данное время.

Вы знаете, что ваш отказ от голосования на референдуме по конституции – это то, что радует врага – внутреннего и врага внешнего – и все они ждут от вас этого. Бойтесь же Аллаха и улучшайте отношения между собой.

Известно, что никто из вас не поддерживает то, что есть в этой конституции из противоречащего шариату, однако необходимость заставляет отвергать то, что хуже.
Если бы одному из вас дали возможность выбрать, чтобы страной правил либо коммунист, либо христианин, то и шариат и разум потребует выбрать того из них, кто причиняет мусульманам меньше вреда. Известно, что обязанности, которые дееспособный мусульманин не способен выполнить, перестают быть обязанностями для него.

Мусульмане с вами своими сердцами и стараниями, и ваши разногласия не должны привести к разрушению вашей мечты. Я прошу Аллаха, чтобы он направил вас к благочестию и объединил ваши сердца.

Если же разногласие останется между вами, то необходимо остерегать от ввергания людей в уныние, от обвинения в неверии, предательстве и невежестве. Грех не в разногласии муджтахидов, а в переходе границ, да защитит вас Аллах от этого и улучшит ваши намерения и сердца, даст вам верное мнение и укрепит вами Его религию.

Мир и благословение Аллаха Его рабу и Посланнику Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

 

Абу Увайс аль-Хутави [islamcivil.ru]

  1. Демократия — это власть народа. в то время как Аллах в Коране сказал, что «НЕТ ВЫБОРА у верующего и у верующей в их деле, если Аллаха и Его Посланник решили это дело»(33:36) демократия полностью противоречит Исламу, даже если это демократия с исламским оттенком. Мурси — ПРЕЗИДЕНТ, а не ХАЛИФ. И его конституция — это то же, что и при Мубараке. мусульмане для того кровь проливали, чтобы сменить марионетку на другую?

  2. Мир и благословение Аллаха Его рабу и Посланнику Мухаммаду, его семье и сподвижникам…

  3. Abu Zairbeg:

    Ас салам Алейкум , Вы извините я не понимаю все ровно Ихван Муслимин это типичное заблудшее , которая понимает религию по своему , я лично не поддерживаю эту Секту , и этого президента ! Разници нет эта конституция или Исламская , потому что это Конституция , нет такого понятия в трех праведных поколения Конституция , это не их Ислама . Если кто скажет выбирай какую конституцию , это всего лишь провокация , зададим вопрос а откуда взяли понятие ИСЛАМСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ?

Оставить комментарий

Проверка *