Вашему вниманию предлагается перевод фетвы из известного мусульманского портала «Исламвеб».

Вопрос:

Можно ли объединять в пути (сафар) джума-намаз с послеобеденной молитвой? И если это невозможно, то как происходит объединение в таком случае?

Ответ:

Вся хвала Аллаху! Мир и благословение Аллаха Его посланнику, его семье и сподвижникам! А затем.

Путнику не обязательно совершать пятничную молитву в пути. Но если во время своей остановки путник застанет совершающийся джума-намаз, он может совершить его, и он снимет с него обязанность совершения обеденной молитвы.

А что касается объединения послеобеденной молитвы с пятничной молитвой, то у ученых есть два мнения на этот счёт.

Среди них есть те, кто считает, что путник может объединять между джума-намазом и послеобеденной молитвой (аср) во время первой молитвы (то есть, во время джума-намаза – прим. переводчика). После завершения пятничной молитвы путник совершит два ракаата послеобеденной молитвы. Сторонники этого мнения аргументируют свои слова тем, что джума-намаз – это замена обеденной молитвы, а если путнику можно объединять в пути между обеденной и послеобеденной молитвами, то значит ему можно объединять между пятничной молитвой и послеобеденной, потому что заменяющая молитва берет на себя особенности заменяемой.

Среди них есть те, кто считает, что путнику это не разрешается. Они аргументируют свои слова тем, что джума-намаз не совершается в пути, так как он присущ отсутствию пути (когда люди не находятся в пути – прим. переводчика), а объединение присуще пути. Поэтому противоречие в сути приводит к несовместимости необходимостей.

Возможно, более правильное мнение – это первое мнение, потому что пятничный намаз, являясь заменой обеденной молитвы, находится в его положении, даже если и совершается не в пути.

Аллах знает лучше!

Перевёл: Умар Бутаев [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос