Господа и рабы

Слово «власть» в современном языке почти стало ругательством. С ней тесно связаны скандалы, интриги и совсем немного — расследования.

Люди всеми правдами, а в основном неправдами рвутся во власть, чтобы обогатиться и самоутвердиться. С высоты политического олимпа эти небожители смотрят на простой народ и повторяют как мантру одну мысль, внушая ее как 25 кадр в сознание людей: «Я умный – вокруг козлы. Я честный – вокруг жулье. Я гений – вокруг быдло». Для чего? Чтобы легче было управлять народом в своих целях.

Что значит власть с точки зрения Ислама?

Ислам утверждает, что вся власть принадлежит Аллаху, Который создал Вселенную, Землю и населил ее людьми. Он же установил и законы, по которым люди должны жить, чтобы они достигли мира и гармонии на этом свете и вечного рая в будущей жизни. В свою очередь правитель является лишь тем, кто должен проводить законы Всевышнего в жизнь. Власть – всего лишь инструмент, при помощи которого должны устанавливаться законы Аллаха среди Его творений. Это касается всех сфер человеческой жизни.

Сущность Ислама в этом отношении ярко проявляется в диалоге, который произошел между Рустумом – персидским полководцем, и Рабиа бин Амиром – простым воином-мусульманином во время битвы Аль-Кадисийя.

Когда Рустум обратился к Рабиа с вопросом: «Что заставляет вас сражаться с нами и проявлять такое рвение и интерес к нашим странам?», — тот ответил: «Мы пришли, чтобы вывести того, кто пожелает, из поклонения рабам к поклонению Одному Аллаху». Затем он посмотрел на ряды людей склонившихся справа и слева от Рустума и в удивлении добавил: «До нас доходили различные сведения о вас, однако я не видел народа глупее, чем вы. Поистине мы – мусульмане и у нас одни не порабощают других, и я предполагал, что у вас отношения также строятся на взаимном сочувствии как и у нас. Однако лучшее, что вы смогли сообщить мне, это то, что одни из вас являются господами для других». Некоторые из присутствующих собрались в группу и стали перешептываться: «Правду сказал араб, клянемся Аллахом…» Что же касается руководителей и правителей, то слова Рабиа были для них как молния, которая поразила их в самую суть их природы. Они стали говорить друг другу: «Он произнес речь, к которой наши рабы непременно склонятся».

Таким образом, власть должна делать людей свободными, а не рабами.

 

Умар Гаджиалиев [islamcivil.ru]

Оставить комментарий

Проверка *