С того времени, как был написан первый труд об исламе, по сей день нет ни одной книги компетентного исламского учёного, не содержащей выражений, которые «эксперты», запрещающие исламскую литературу, относят к «технике манипулирования сознанием». Коран, Сунна и вся жизнь пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) были направлены на то, чтобы скорректировать искажённое сознание людей, которые, вместо того чтобы поклоняться только Всевышнему, стали поклоняться друг другу.Похоже, что искажённое сознание «оперативников», судей и всевозможных «экспертов», получающих установку сверху и вооружённых как угодно склоняемым законом, направлено на борьбу со всей популярной исламской литературой. Но ведь литература эта есть не что иное, как разъяснения установок Корана и жизнедеятельности пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Сама исламская формула единобожия, с произнесением которой человек входит в ислам, без которой не обходятся книги по шариату, нацелена на переворот сознания человека. «Ля иляха илля Ллах» означает: «Нет божества, достойного поклонения, помимо Аллаха». Где поклонение – это абсолютное подчинение, которое выражается в абсолютном страхе, надежде, унижении и проявляется во всей человеческой активности.

На самом деле, это, конечно, никакое не манипулирование сознанием. Это разманипулирование заманипулированного сознания людей, потерявших истинные ориентиры. И борьба, объявленная сегодня исламу под видом борьбы с экстремизмом, – явление далеко не новое. С ним столкнулся Пророк (мир ему и благословение Аллаха), с этим сталкивались мусульмане, жившие во времена упадка исламской уммы.

 

«Экстремизм» из сиры

 

Когда больше 14 веков назад посланник Аллаха (мир ему и благословение) получил пророчество от Всевышнего Аллаха, общество приняло его далеко не с распростёртыми объятиями. Он прошёл долгий, тяжёлый путь, прежде чем реформы ислама изменили мир вокруг. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для большинства жителей Аравийского полуострова 23 года продолжал слыть человеком, обобщённое мнение о котором можно выразить сегодняшним пониманием слова «экстремист». Даже методы борьбы с исламом арабов­-многобожников четырнадцативековой давности мало чем отличались от сегодняшних приёмов экспертов-­лингвистов и журналистов-исламофобов.

Курайшиты (соплеменники Пророка (мир ему и благословение Аллаха)) собирали специальные советы по выработке наиболее эффективной информационной борьбы со стремительно, несмотря ни на что распространяющимся исламом. Многобожники распускали среди людей слухи о том, что в их среде появился фанатик, разлучающий отца с сыном, брата с братом, жену с мужем. Они объявляли его безумным поэтом, называли прорицателем, к которому является шайтан, лживым колдуном, наводящим на людей порчу. Впервые открыто прочесть длинный отрывок из Корана Пророку (мир ему и благословение Аллаха) удалось только на пятом году своей пророческой миссии. В качестве информационной площадки они использовали Каабу, к которой стекались паломники со всей Аравии. Главной задачей многобожников было не допустить встречи и общения людей с Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) до предварительной идеологической дезинформации.

Есть, однако, и одно существенное отличие раннесредневековых многобожников от современных профессиональных исламофобов. Арабы­-многобожники обладали определённой долей достоинства, всегда заботились о своей репутации и часто не могли себе позволить откровенно соврать, отвечая на прямой вопрос. В этой связи интересна следующая история.

Незадолго до взятия Мекки Пророк (мир ему и благословение Аллаха) написал императору Византии Ираклию письмо следующего содержания: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, государю Рума. Мир тому, кто следует правильным путём. Прими ислам – и ты будешь спасён, прими ислам – и Аллах дарует тебе двойную награду, а если ты откажешься, то понесёшь на себе бремя греха своего и своих подданных! О люди Писания! Придите к слову единому для нас и для вас, и давайте скажем, что не будем мы поклоняться никому, кроме Аллаха и что никого не будем придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха» (сура «Семейство Имрана», аят 64)».

Получив послание Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Ираклий велел своим людям привести к нему кого-нибудь из арабов, кто знал бы посланника Аллаха. К нему привели одного из предводителей курайшитов в борьбе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), находившегося в Иерусалиме с торговым караваном.

Между Ираклием и Абу Суфьяном состоялся следующий диалог:

– Каково его (Мухаммада) происхождение?

– Он благородного происхождения.

– А говорил ли кто-нибудь из вас нечто подобное когда-нибудь раньше?

– Нет.

– А кто следует за ним, знатные люди или простые?

– Скорее простые.

– Число их увеличивается или уменьшается?

– Скорее увеличивается.

– А отрекается ли кто-нибудь от его религии из­-за недовольства ею после того, как начинает исповедовать её?

– Нет.

– Приходилось ли вам обвинять его во лжи до того, как он начал говорить то, что говорит сейчас?

– Нет.

– Не отличается ли он вероломством?

– Нет.

Тут Абу Суфьян вставил нечто такое, что могло дать пищу для сомнений, сказав:

– Однако мы уже давно не встречались с ним и не знаем, чем он занимается.

– Приходилось ли вам сражаться с ним?

– Да.

– И каков же был исход ваших сражений?

– Война переменчива: он побеждает нас, и мы побеждаем его.

– Что он велит вам?

– Он говорит: «Поклоняйтесь Аллаху, ничего не приравнивайте к Нему и откажитесь от того, что говорили ваши предки», и ещё он велит нам совершать намаз, быть правдивыми и воздержанными, поддерживать родственные связи».

Чем закончилась эта история, читатель может узнать из книги «Жизнеописание посланника Аллаха» аль-Мубаракфури, переведённой на русский язык и полностью отвечающей критериям исторической достоверности.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, ислам появился чуждым и вновь станет чуждым, каким появился. Блаженство – чужакам» (Муслим). Курайшиты, изо всех сил старавшиеся дезинформировать людей относительно ислама, только подогрели интерес к нему. Когда же оказывалось, что все их ярлыки не соответствовали истине и люди видели, что мусульмане – никакие не сумасшедшие, а представляют собой сообщество со стройными нерушимыми принципами, симпатии к ним только усиливались. Так было 14 веков назад, так происходит и сегодня. За сегодняшней чуждостью нас обязательно ждёт великое возрождение. ИншаАллах.

 

AbdulMu’min [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос