В российском городе N жила девушка по имени Ксения. Она была христианкой, но тяги к своей вере не испытывала, так как христианство не ответило на ее духовные искания.

Будучи русской девушкой и родившись в православной семье, Ксения искала чего-то другого. Ее душа требовала веры во что-то совершенное, в то, что нельзя придумать или сочинить, в то, что без сомнений было бы Словом Бога. Она изучала различные религии, но ни одна из них не ответила на ее требования. Оставалась только одна конфессия, за изучение которой она решила взяться не сразу. Это был Ислам. Духовная жажда взяла свое и Ксения, не смотря на все стереотипы, набралась смелости и принялась за его изучение.

Она начала ходить в библиотеку и читать литературу об Исламе, просмотрела множество исламских сайтов в интернете и в одной из социальных сетей познакомилась с мусульманкой из Татарстана. С каждым днем она все больше тянулась к религии Аллаха.

Часто, проходя рядом с кафе, в котором работали арабы, видя, как они совершают молитвы и, слыша, как они читают Коран, Ксения поняла, что она может узнать об Исламе от его живых и исконных носителей. Как-то раз она осмелилась подойти к ним и спросить об их религии. Ребята были рады тому, что христианка пришла узнать об Исламе и с удовольствием ответили на ее вопросы. Они рассказали ей об Аллахе, о Его посланнике, мир ему и благословение Аллаха, показали Коран и рассказали об основах Ислама. Ксении очень понравилось.

Придя к ним несколько раз, она встретила у них одного дагестанца, который часто заходил к арабам. Это был мужчина лет сорока с темной густой бородой и очень добрыми глазами. Его звали Ахмад. Он узнал, что она интересуется Исламом и пришел именно в то время, когда она посещала их, дабы предложить свою помощь в изучении религии. Он подошел к ней и рассказал о том, что слышал о ней и что хотел предложить свою помощь. Ксения согласилась.

На следующий день Ахмад принёс некоторые книги и ответил на оставшиеся у Ксении вопросы.

День за днем желание принять новую веру увеличивалось в сердце Ксении, пока в один прекрасный день она не решила, что готова стать мусульманской. Вечером она встретилась Ахмадом и рассказала ему, что готова принять Ислам. Ахмад очень обрадовался и предложил ей незамедлительно прочитать шахаду. Так она и поступила.

Не успела Ксения завершить шахаду словами: «…и я свидетествую, что Мухаммад – посланник Аллаха», как вдруг тишину, воцарившуюся над улицей, рассек громкий голос Ахмада. «Аллаху акбар! Аллаху акбар!» — кричал он. Его сердце переполняла радость, а с глаз лились слезы. Он плакал, потому что был счастлив от того, что он стал причиной принятия русской девушкой религии Аллаха! Плакала и Ксения. Плакала потому, что осознала, насколько долго были закрыты ее глаза, и какой великий для себя шаг она сделала.

Встретившись с Ахмадом вновь, Ксения изъявила желание и дальше изучать Ислам. Она сказала ему, что слышала о том, что в Дагестане есть медресе, в которых девушек обучают всем необходимым основам религии, и что она хотела посоветоваться с ним насчет этого. Он был рад за нее и сказал, что поможет ей поступить в женское медресе в Дагестане, если она решит ехать.

После принятии Ксенией Ислама, жить среди близких ей стало трудно. Родные не понимали ее выбора и считали, что она предала православную религию. Подруги одна за другой перестали с ней общаться, потому что вечером с ней нельзя было пойти на дискотеку или выпить по бутылке пива. На все это она старалась не обращать внимания, но все-таки это было уже не то общество, в котором она бы хотела жить. Девушке хотелось быть среди тех, кто похож на нее, понимает ее и стал бы поддерживать ее в делах религии. Мысль о поездке в Дагестан не покидала ее ни на день. С каждым днем ее намерение все усиливалось, пока она во второй раз не приняла для себя судьбоносного решения.

Ксения рассказала родителям о том, что хочет уехать, и попросила их отпустить ее. Отец с матерью после долгого разговора согласились.

На следующий день Ксения собрала вещи, попрощалась с родителями и приехала на работу к Ахмаду. Встретившись с ним, она поблагодарила его за все и взяла у него адрес медресе в Дагестане, в которое решила поступить. Ксения отправилась на вокзал, купила билет до Махачкалы и села в поезд. Теперь ее жизнь начиналась заново.

Приехав в Дагестан, Ксения поступила в медресе. Училась она хорошо, даже лучше, чем ее сокурсницы-дагестанки. Поведение новообращенной мусульманки тоже было на высшем уровне. Она старалась соблюдать свою религию, не отходя от нее ни на шаг. Так Ксения стала примером для всех студенток.

Во время обучения Ксении в медресе ее заметил племянник их учительницы, который привозил продукты в столовую. Это был молодой человек лет тридцати. Он, хоть и был женат, но все же изъявил желание взять в жены Ксению. Она была молода и красива, и многие парни с радостью взяли бы ее в жены. Люди его типа не нравились Ксении, да и второй женой она не хотела быть, но отказывать ему не стала, так как ее учительница очень положительно отзывалась о нем и советовала ей выйти на него замуж. Однако главным фактором стал не совет учительницы, а то, что он показался ей глубоко верующим человеком. Он постоянно держал в руках зеленые четки и что-то читал.

Через неделю парень посватался и к ней, и она вышла за него замуж.

Первый месяц их совместной жизни протекал хорошо. Муж Ксении уделял ей много внимания, дарил подарки и говорил красивые слова. Все было прекрасно. Но прошло немного времени, и его отношение начало меняться. Муж стал все реже приходить и совсем перестал обеспечивать Ксению. Она жила на съемной квартире, которую оплачивала за свои деньги, и работала в швейном ателье, так как в медресе она больше не училась. Ее супруг словно забыл о ней. Хоть мусульманин и не должен выделять между своими женами, но Ксения, в буквальном смысле слова, стала для своего мужа номером «2».

Чтобы ни происходило, она терпела и старалась искать ошибки в себе. Но прошло уже полгода, а отношение мужа становилось все хуже. Она поняла, что проблема совсем не в ней и решила сказать мужу о том, что не может больше терпеть такого отношения к себе. Она так и сделала, но никакого результата не последовало. Девушка думала, что, если скажет мужу об этом, то положение поменяется, но, увы. Прошло несколько дней, и она опять сказала ему о своих переживаниях, но он все равно не отреагировал на ее слова. Они будто пролетали мимо его ушей. Когда Ксения поняла, что говорить что-либо мужу бесполезно, то решила обратиться к его отцу.

Как-то раз она пришла в гости к родителям мужа и рассказала о своей ситуации. Но реакция родителей ввергла ее в еще больший шок. Отец, который вроде бы был религиозным человеком, ранил ее сердце даже глубже, чем муж. «Знаем мы таких как вы! Сначала вы вроде Ислам принимаете, а потом наших устазов взрываете! Убирайся прочь!» — сказал свёкор. Ксения чуть не потеряла сознания от услышанного. Такого ответа она не ожидала, тем более от такого религиозного человека. Эти слова словно острый нож вонзились в ее сердце. Недолго помолчав, она встала и направилась к двери. Ксения вышла и, вытирая слезы, поехала к себе.

Все ночь Ксения думала о том, что делать дальше. Как она будет жить и можно ли все это исправить. Она не сомкнула глаз и на утро решила, что жить с таким мужем больше не хочет. Ксения позвонила ему и попросила приехать для серьезного разговора. Через час у подъезда послышался звук машины мужа. Он не спеша поднялся в квартиру и, зайдя в дом, спросил: «Чего звала?» Ксения немедля сказала: «Я не хочу больше с тобой жить! Я не могу больше с тобой жить! Дай мне развод!». «Развестись захотела? – сказал муж – так ступай на все четыре стороны! Я дал тебе развод трижды! Уходи». С ее глаз полились слезы, но она не знала, почему плачет: от того, что теперь свободна, или же из-за того, что судьба показалась ей очень жесткой. На этом все и закончилось.

Примечание: в основе данной истории лежат реальные события. В целях конфиденциальности имена, возраст и должности людей были изменены.

 

Позор и предательство!

 

Тяжело осознавать, что таких примеров в нашем обществе огромное количество. Очень многие девушки в России, принимая Ислам, приезжают к нам, дабы найти мужа-мусульманина, потому что у них на родине мусульман практически нет. Но часто дагестанцы поступают несправедливо с нашими новообращенными сестрами. Берут их в основном вторыми женами и при первой ссоре с легкостью разводятся с ними.

Причин у такого «мужского» поведения много. Некоторые думают, что даже, если разведутся после своего несправедливого отношения, то никаких последствий у этого не будет. Потому что русская мусульманка в Дагестане беззащитна. За нее некому постоять, так как её родители и братья находятся далеко. Да и если бы они находились рядом, то особых возражений с их стороны ожидать бы не стоило. Всем известно, что многие русские (христиане) спокойно относятся к тому, что их дочь встречается с кем-нибудь или выходит замуж. Развод ими воспринимается примерно также. А вот в дагестанских семьях ситуация немного иная. Развод для нас – это нечто страшное. Если мужчина грубо прогонит свою жену, дав ей развод, то он рискует наткнуться на неприятные разборки с ее братьями, которые могут плачевно для него закончиться. Да и семьи начинают враждовать после этого. В общем, развод с дагестанкой для нас намного сложнее, чем с русской девушкой. Чувствуя это, наши «мужчины» и бросают с легкостью своих вторых русских жен.

А ведь если вдуматься во все это, то становится очевидным, что такое поведение есть ничто иное, как настоящее предательство. Вот подумайте: мы – мусульмане, а наши сестры, приехавшие из далеких российских городов, в поисках лучшей жизни среди мусульман соглашаются стать вторыми женами. Они поверили нам и думали, что мусульмане не бросят их и хорошо примут у себя на родине. А мы поступаем таким образом. Разве это не предательство?! Разве мы не предаем их, когда женимся на них и бросаем через пару месяцев?! Разве за все это не придется отвечать в день Великого Суда?!

Аллах говорит в Коране (смысл): «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра» (сура «Женщины», аят 19).

Прежде чем принимать подобные решения, мусульманин должен проанализировать всю ситуацию вокруг себя. Если он хочет взять второй женой русскую мусульманку, то должен оценить, сможет ли он обеспечивать ее также, как и первую жену, будут ли его родители относиться к ней также, как и к первой жене, сможет ли он быть достойным мужем для нее. Нужно учитывать все эти моменты, в противном случае клеймо «№2» останется на ее сердце навсегда.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мир этот даётся во временное пользование, а лучшее из того, что можно получить в нём, – это праведная жена» (Муслим).

 

Умар Бутаев [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос