Вопрос:

Что говорит ислам о частых плохих мольбах родителей против своих детей? Иногда это бывает даже без причины. Принимаются ли такие мольбы (дуа) Аллахом?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Дети – это одна из самых прекрасных вещей в нашей жизни. Всевышний Аллах сказал: «Богатство и сыновья – украшение мирской жизни…», сура «Пещера», аят 46. Они – услада очей своих родителей и самая дорогая вещь в их жизни. Как же можно делать дуа против них?

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил делать дуа против детей, имущества и самих себя из-за опасности, что мольбы могут совпасть с моментом, когда Аллах сразу принимает (наши) дуа. Он сказал: «Не призывайте проклятия ни на самих себя, ни на ваших детей, ни на ваше имущество, (чтобы это) не совпало с таким (периодом времени, когда) Аллаха просят о дарах, (ибо) Он (может) внять вашей мольбе». Хадис передал имам Муслим, 3014.

Молитвы (дуа) родителей за своих детей или против них принимаются Аллахом. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На три мольбы Аллах отвечает, и в этом нет сомнений: дуа притеснённого, дуа путника и дуа родителя за своего ребёнка». Хадис передали Ибн Маджа (3862), а шейх аль-Альбани посчитал хадис хорошим в книге «Сильсиляту-ль ахадис ас-сахиха» (596). В версии имама Ахмада (7197) говорится: «…и дуа родителя против своего ребёнка».

Одна из ошибок, в которую попадают многие отцы и матери – это то, что они начинают делать дуа против своих детей, если они совершают что-либо, вызывающее их гнев. Но следовало делать за них дуа, чтобы Аллах наставил, улучшил их и даровал им благоразумие.

Однако, из милости Аллаха то, что он не отвечает на мольбу родителей против своих детей, если оно произошло во время гнева и беспокойства. Всевышний Аллах говорит по этому поводу:

«Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях, подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, о котором они просят в молитвах, то они непременно погибли бы. Но Мы оставляем тех, которые не надеются на встречу с Нами, слепо скитаться в своем беззаконии», сура «Юнус», аят 11.

Разъясняя смысл этого аята, Ибн Касир, да помилует его Аллах, говорит:

«Всевышний Аллах рассказывает о Своей доброте и мягкости по отношению к Своим рабам. И что Он не отвечает на их мольбы против самих себя, против своего имущества и против своих детей, если это произошло во время гнева и злости, и что Он знает о том, что у них не было намерения причинить им зло. Поэтому он не отвечает им в этой ситуации, проявляя доброту и мягкость к ним, как Он отвечает им, когда он просят блага, благодати и роста для себя, своего имущества и своих детей».

Аллах знает лучше!

Фетва переведена с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида, да продлит Аллах его дни, «Ислам: вопрос-ответ».

Умар Бутаев [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос