Вашему вниманию предлагается перевод фетвы с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида, да сохранит его Аллах, «Ислам: вопрос-ответ».

Вопрос:

Является ли обязательным для мусульманина знать условия слов Ля иляха илля Ллах? И становится неверующим тот, кто не знает этих условий?

Ответ:

Вся хвала Аллаху!

Известно и установлено в канонах ислама то, что слова единобожия помогут своему обладателю в вечной жизни, он будет из обитателей Рая, спасётся от Ада, если будет знать их смысл и действовать согласно им.

Шейх Сулейман ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абду-ль Ваххаб, да помилует его Аллах, сказал:

«Передаётся, что Убада ибн Самит, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад Его раб и посланник, и что Иса раб Аллаха и его посланник, Его слово, которое Он вложил в Марьям и дух от Него, что Рай – это истина, что Ад – истина, того Аллах введёт в Рай согласно тому, что у него было из деяний».

Его слова «Кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного Аллаха» означают «Тот, кто произнесет эти слова, зная их смысл и будет действовать согласно этому смыслу, скрыто и явно, как на это указали слова Аллаха «Знай, что нет бога, кроме Аллаха!», а также Его слова: «(Заступаться будут только за тех или только) те, которые осознанно засвидетельствовали истину».

Что же касается произнесения этих слов без понимания смысла и без действий согласно их смыслу, то этому не принесёт пользы согласно единогласному мнению ученых». См. книгу «Тайсиру-ль Азизи-ль Хамид», стр. 51.

Однако знать смысл этих слов и действовать согласно ему необходимо каждому мусульманину, в общем и целом. Этого будет достаточно. Неизвестно от пророка, мир ему и благословение Аллаха, чтобы он подробно объяснял каждому новообращенному мусульманину эти условия с подробностями, описанными в книгах.

Шейху-ль ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал:

«Нет сомнений в том, что каждому мусульманину необходимо верить в то, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в общем и целом. Также нет сомнений в том, что знание подробностей того, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, является коллективной обязанностью (для мусульман). Это касается того, что необходимо довести из того, с чем Аллах отправил Своего посланника, касается размышления над Кораном, его понимания, относится к знанию Книги Аллаха и мудрости (сунны), заучиванию поминаний Аллаха и призыву к благому, касается повеления одобряемого и предостережения от порицаемого, призыва к пути Господа с мудростью и добрым наставлением, спора хорошим образом и тому подобных вещей из того, что Аллах вменил в обязанность мусульманам. Это является коллективной обязанность для них». См. книгу «Дар’у тааруди-ль акли ва н-накл», 1/51.

Необязательно каждому мусульманину знать наизусть эти условия, и их незнание не вредит вере человека. От мусульман требуется лишь действовать согласно этим условиям и исправлять веру. Согласно этим условиям и так действует мусульманин – даже простые мусульмане – пока его сердце связано с любовью к Аллаху и Его посланнику, с покорностью им, с возвеличиванием священных текстов, и действием согласно тому, что дошло до него из них по мере возможностей.

Шейх Хафиз аль-Хаками, да помилует его Аллах, сказал:

«Произносящий слова «Ля иляха илля Ллах» не получит от этого пользы просто произношением, пока полностью не будет соответствовать требуемым условиям, то есть семи условиям. А смысл полного соответствия содержится в их объединении (наличии) в рабе Аллаха, их соблюдение им без каких-либо нарушений.

Но смысл этого не в перечислении их названий (условий) или заучивании наизусть. Сколько же есть простых мусульман, соблюдающих эти условия, если сказать которым: «Перечисли эти условия», они не смогут хорошо этого сделать. И сколько же есть заучивших наизусть эти условия, в них они быстры, как стрела, но ты можешь увидеть, что они иногда могут совершить то, что их нарушает. Помощь в руках Аллаха, и Аллах Тот, кто помогает!» См. книгу «Маариджу-ль кабуль», 2/418.

Шейх Абду-ль Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:

«Всем мусульманам обязательно проводить в жизнь эти слова, соблюдая их условия. Если в мусульманине будет их смысл и он будет идти по прямому пути этих слов, то он мусульманин. Его кровь и имущество запретны, даже если он не знает подробностей этих условий. Потому что цель – это знание истины и следование ей, даже если мусульманин не знает подробностей требуемых условий». См. книгу «Сборник фетв шейха Ибн База», 7/58.

Однако знание этих условий является коллективной обязанностью для мусульман. Необходимо, чтобы в исламской умме были те, кто знает эти условия и обучает им людей. Это входит в доведение того, с чем Аллах отправил Своего посланника, мир ему и благословение Аллаха, как об этом говорилось в вышеприведенных словах шейху-ль ислама.

Шейху-ль ислам также сказал:

«Что касается того, что обязательно для каждого по отдельности, то это различается по различию их возможностей, нужд и знаний. Он (Аллах) не повелел это каждому из них (мусульман). Неимеющему возможность услышать некоторые знания или понимать их тонкости не обязательно то, что обязательно имеющему такую возможность. Также тем, кто услышал тесты и понял их из подробных знаний обязательно то, что необязательно тем, кто не слышал их. Муфтию, мухаддису или апологету обязательно то, что не является обязательным тем, кто таковыми не является». См. книгу «Дар’у тааруди-ль акли ва н-накл», 1/52.

Аллах знает лучше!

Перевел: Умар Бутаев [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram - группе

Задать вопрос